Эффективные методы и инструменты для сбора информации о клиентах

В условиях постоянной конкуренции понимание потребностей и предпочтений клиентов становится ключевым фактором успеха. Поэтому многие компании сегодня занимаются поиском продуктивных методов для сбора информации о клиентах. Благо, инструментов для этого существует немало. Что собой представляют самые эффективные, какие данные стоит собирать и как их правильно использовать — расскажем сегодня.

Какую информацию следует собирать

Какие данные пользователей нуждаются во внимании? Прежде всего, полезной становится личная информация клиента, его история действий на сайте или в приложении компании.

1. Личные данные
Имя, возраст, пол, место проживания и другие персональные характеристики помогут вам лучше узнать своего покупателя. Как результат — отправлять пользователям полезные уведомления с личным обращением, нужными товарами и услугами.

2. Покупательское поведение
Информация о предпочтительных методах оплаты, частоте и объеме покупок не менее эффективна для понимания портрета потребителя. За счет предыдущих заказов клиента, его любимых и избранных позиций возможно делать более «точечные», персональные предложения аудитории.

3. Обратная связь
Отзывы, анкеты и опросы — еще одна прекрасная возможность оценить клиента и уровень его удовлетворенности компанией. С помощью этих источников также можно выявить проблемные зоны в бизнес-процессах и пути их устранения.

Лупа и бумажки с опросами необходимы для сбора информации о клиентов

Какие инструменты для сбора информации использовать

Переходим к следующему шагу — источникам необходимой информации. Какие инструменты и платформы можем смело задействовать для сбора основных данных?

1. Веб-аналитика
Веб-аналитические платформы, например Google Analytics или Яндекс.Метрика, предоставляют данные о действиях посетителей на вашем сайте. Площадки дают детальную  информацию о том, какие страницы просматривают пользователи, сколько времени проводят на каждой и в какой момент уходят.

2. CRM-системы
CRM-системы играют не менее важную роль в сборе и хранении ценной информации о клиентах. Программы эффективно собирают данные о покупателях, позволяют централизованно управлять и анализировать их.

3. Социальные сети
Следующий ценный источник информации — социальные сети. Популярные каналы коммуникации дают возможность изучить пользователя, узнать о его предпочтениях и потребностях.

4. Отзывы и обратная связь
Наряду с коммуникационными площадками рекомендуем анализировать информацию, которую клиенты оставляют о вас в социальных сетях, на сайтах и специализированных платформах. Благодаря отзывам и оценкам пользователей возможно не только сформировать репутацию и рейтинг компании, но и выявить точки роста.

5. Опросы и интервью
Заключительный ценный инструмент в нашем списке — непосредственное общение с клиентами с помощью опросов, интервью и фокус-групп. Это живой источник актуальной информации об аудитории, ее предпочтениях и ожиданиях от вашей компании. Робот в качестве чат-бота и телефон, где он общается с клиентами компании

Опросы в чат-ботах также представляют собой эффективный способ сбора данных. Высокие шансы на ответ обеспечивает сам формат продукта — опросы часто проводятся в игровом формате, который не утомляет пользователей.

Что делать с полученной информацией

Итак, методы для сбора информации о клиентах изучены, данные собраны — что делать дальше? Все просто: улучшать взаимодействие с аудиторией, качество продуктов и обслуживания доступными вам способами, например:

1. Проведите онлайн-анкетирование покупателей о предпочтительных способах коммуникации. Подарите каждому клиенту небольшой бонус за участие.

2. На основе полученной информации выберите площадку для отправки уведомлений клиентам. В числе самых популярных каналов коммуникации  — СМС, Ватсап, ВКонтакте, Телеграм.

3. Решите, как будете внедрять сервис — самостоятельно или через стороннего провайдера. Во втором случае найдите специализированную компанию и запросите у нее необходимую информацию по подключение системы оповещений.

4. Запустите рассылку сообщений по выбранному каналу связи.

5. Время от времени проводите мониторинг показателей месседжинга и вносите необходимые корректировки.

Человек в окружении бумажек, которые являются инструментами для сбора информации о клиентах

Узнать больше о массовых рассылках и заказать услугу можно в компании SIGMA messaging. Мы работаем на рынке с 2010 года и предлагаем лучшие сервисы уведомлений: СМС, WhatsApp, Telegram, Voice OTP, VK и другие. Обращайтесь — проконсультируем вас по каждому продукту и окажем помощь на всех этапах внедрения выбранной платформы. SIGMA messaging — ваш верный проводник в мир мобильного месседжинга и современных ИТ-технологий!

Другие статьи

СМС рассылка для кафе и ресторана. Экономим с помощью СМС каскада.

СМС рассылка для ресторана - удобный и экономичный маркетинговый канал, который увеличивает количество посетителей и повышает лояльность клиентов. СМС рассылка для кафе помогает поддерживать постоянный контакт с клиентами, повышает узнаваемость бренда и позволяет напомнить о себе.

Читать 09.01.2019
«Спасибо, не нужно!», или Почему клиенты отказываются от СМС-рассылок

Большое количество компаний использует СМС-рассылки как действенный метод рекламы. Однако не все обращают должное вниман...

Читать 12.05.2015
Недорогая СМС рассылка на 8 марта. Снижаем расходы, используя каскадную переотправку

Международный женский день – отличный повод для всех мужчин выразить заботу и любовь по отношению к прекрасному полу. В этот праздник каждый стремится преподнести презент своей маме, бабушке, жене или дочери.

Читать 15.02.2019
Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.