Психологический портрет покупателя — что нужно знать для успешной рекламной рассылки

Глубокое понимание целевой аудитории — важная часть продуктивной стратегии продаж. Именно поэтому правильное создание и использование психологического портрета покупателя (ПП) — ключ к успеху в бизнесе.

Что такое психологический портрет покупателя

Психологический портрет — это детальное описание основных характеристик и особенностей поведения вашего покупателя. Его мотивация, предпочтения и потребности, которые формируют совокупный образ потребителя. Понимание этого образа позволяет делать эффективный таргетинг, продуктивно взаимодействовать с лояльными клиентами и привлекать новых. Одним словом, ПП — незаменимый инструмент современного маркетинга, о возможностях и преимуществах которого расскажем ниже.

Люди у доски с писанием продукта обсуждают психологический портрет покупателя

Зачем нужно знать портрет покупателя

Подробное изучение психологического портрета покупателя открывает широкий спектр возможностей для предпринимателя. Итак, какие бизнес-задачи решает ПП:

1. Разработка маркетинговых стратегий
Понимая, что интересует и мотивирует вашу целевую аудиторию, можно создать более привлекательные предложения. А затем — выбрать подходящие каналы для коммуникации с клиентами и продвижения бренда.

2. Прогнозирование поведенческих шаблонов
Опираясь на психологический портрет, можно предсказать поведенческие шаблоны и реакции покупателей на изменения в продукте. Как результат — быстро и продуктивно принимать решения по дальнейшим стратегиям развития.

3. Экономия ресурсов
Использование ПП сужает фокус вашей маркетинговой деятельности, исключая потенциально невыгодные целевые группы или неэффективные каналы коммуникации. Это позволяет уменьшить затраты на маркетинг и повысить эффективность вложенных средств.

Человек с магнитом на фоне монет символизирует успешного бизнесмена, который изучил психологический портрет покупателя

Без анализа портрета клиента существует большой риск потерять потенциального покупателя. Разного рода рассылки и рекламные предложения могут попросту не вызвать нужного отклика при отсутствии правильного «прицела». 

Как составить портрет покупателя

Создать портрет клиента можно за несколько простых шагов. Для этого важно знать личные данные покупателя, его поведенческие шаблоны на площадках вашей компании и других платформах.

1. Целевая аудитория
В первую очередь, определите группу людей, которая является вашей основной целевой аудиторией. Соберите их демографические характеристики: возраст, пол, образование, доход и место жительства.

2. Личностные характеристики
Изучите особенности и привычки покупателей. Узнайте, представители какого поколения выбирают вас, какие у них ценности и идеалы.

3. Поведение покупателя
Проследите, как клиенты ищут информацию о продуктах, где они делают покупки, какие каналы коммуникации предпочитают и какие факторы влияют на их решения. Проанализируйте весь путь — от появления запроса до совершения покупки.

4. Создание портрета
Составьте на основе полученных данных детальный портрет покупателя. Дайте портрету имя, возраст и создайте историю, которая описывает его/её жизненную ситуацию и поведение при покупках.

5. Применение психологического портрета
Используйте полученный ПП для разработки эффективных маркетинговых стратегий и рекламных рассылок. Адаптируйте услуги, продукты и каналы коммуникации под потребности и предпочтения вашей целевой аудитории.

Человек с планшетом и человек на фоне диаграмм составляют психологический портрет покупателя

Не забывайте, что психологический портрет покупателя меняется вслед за развитием целевой аудитории. Соответственно, инструмент нуждается в регулярном мониторинге и обновлении.

Узнать больше о рекламных рассылках и заказать услугу предлагаем в SIGMA messaging. Мы работаем на рынке с 2010 года и используем лучшие сервисы уведомлений: WhatsApp, Telegram, Viber, VK и др. Специалисты компании проконсультируют вас по всем вопросам и окажут помощь на каждом этапе внедрения выбранной платформы. SIGMA messaging — ваш верный проводник в мир мобильного месседжинга и современных ИТ-технологий!

 

Другие статьи

Какие методы сбора контактной базы не нужно использовать

Каждый предприниматель хочет иметь как можно больше клиентов и активных подписчиков информационной и рекламной рассылки, поэтому старается «сгребать» их на каждом шагу. Однако здесь качество важнее количества.

Читать 16.03.2016
Как создать и настроить интернет-магазин без программиста: от приема заказов до рассылки уведомлений об отправке товаров

SIGMA messaging вместе с ApiXDrive создала подробное руководство по созданию полноценного интернет-магазина с автоматизацией. Программист и знание HTML не понадобится.

Читать 24.03.2021
Принцип работы SMS-рекламы

Распространение информации и рекламных объявлений с помощью SMS — один из наиболее простых и эффективных маркетинговых методов. Такая рассылка позволит передать новости нужным людям в определенное время.

Читать 08.10.2015
Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.