
Юридические аспекты
SMS рассылок
Продвижение товаров и услуг через СМС рассылки - маркетинговый ход, который удерживает старых клиентов и привлекает новых. А информирование клиентов по СМС помогает вам быть на связи со своими покупателями, общаться с ними. Это позитивно сказывается на имидже компании.

Законы регулирующие СМС-рассылки
Рассылая СМС помните, что эта деятельность законодательно регулируется. Незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому перед рассылкой нужно ознакомиться со следующими законами:
- ФЗ №126 «О связи» от 07.07.2003 года (поправки от 21.07.2014 года);
- ФЗ №38 «О рекламе» от 13.03.2006 года;
- ФЗ №152 «О персональных данных».
Кратко перескажем суть, отметив ключевые моменты! СМС отправляются абонентам, которые выразили согласие на получение информации. И у вас должно быть документальное подтверждение согласия абонента на получение СМС. Если сообщения приходят абоненту, который не выразил согласия, то инициатор рекламы рискует получить штраф в размере до 500 000 рублей.
Ключевые моменты закона, регулирующего СМС рекламу:
- Рассылка не содержит фальсифицированные данные и непроверенной информации. Содержание СМС рассылки соответствует нормам закона «О рекламе».
- Лицо, распространяющее рекламные сообщения, должно немедленно прервать рассылку по первому требованию Федеральной Антимонопольной Службы Российской Федерации. ФЗ №152 «О персональных данных».
- Компания, имеющая в базе информацию (фамилия, место проживания и работы, доходы) о клиенте, имеет разрешение от клиента на хранение и использование персональных данных. Клиент вправе потребовать удаление информации о себе.
Что напрямую запрещено законом?
Законодательство РФ запрещает рекламировать наркотические и психотропные вещества, алкоголь, сигареты и другие табачные изделия. Распространитель рекламы не имеет права продвигать товары для взрослых и эскорт, сайты 18+, БАДы, лекарственные средства, азартные игры, поддельные документы, оружие. Запрещена пропаганда насилия.
Полный список товар и услуг, запрещенных к рекламе, находится в федеральном законе «О рекламе». Перед заключением договора проверьте, не включен ли товар или услуга в этот список. Информацию о том, как грамотно и законно разослать СМС предоставляют менеджеры компании SIGMA messaging в рамках услуги «Юридическая поддержка».
Важно! Чтобы избежать неприятных ситуаций, действуйте в рамках закона о СМС рассылках. Пополнять базу клиентов можно только легальными методами через грамотно составленные анкеты для пользователей. Анкеты должны храниться у вас, т.к. именно они служат доказательством законности рассылки.