Как использовать СМС рассылку и не стать спамером? Часть 1.

СМС реклама — маркетинговый инструмент, повышающий продажи и лояльность клиентов. Однако он требует бережного обращения: назойливая рассылка вызывает раздражение и карается по закону.

В этой статье мы разберем основные принципы грамотной и законной СМС рассылки.

Буква закона

В законе «О связи» описана сущность СМС рассылки и регламентирован штраф суммой от 100 до 500 тысяч рублей за одно незаконное сообщение.

Текст закона достаточно длинный и подробный. Остановимся на главном. СМС реклама и рассылка не отправляются клиенту, без письменного согласия, полученного в результате анкетирования и заверенного подписью.

Кому отправлять

Сформируйте клиентскую базу, состоящую из заинтересованных людей. Регулярно пополняйте ее, мотивируя клиентов программой лояльности: бонусные карты, специальные предложения и т.д. Демонстрируйте выгоду в обмен на заполнение анкеты. Не забывайте добавлять в анкеты пункт, подтверждающий согласие на получение СМС. Он докажет законность рассылки.

Что писать? Или немного о сегментировании.

Цель грамотного сегментирования — разделение клиентов на группы «по интересам». Так вы отправите клиентам интересное и нужное предложение. Собирайте информацию о покупателях: добавьте в анкеты вопросы о роде занятий, интересах и предпочтениях, дате рождения. Ведите историю покупок. Она поможет сформировать рассылки с индивидуальными предложениями, которые будут интересны клиентам.

Обращайтесь к каждому клиенту по имени (или имени и отчеству). Подстановка происходит автоматически, через личный кабинет.

Какая еще информация важна для грамотной СМС рекламы?

Та, что предвосхищает очевидные вопросы: адрес, телефон, ссылка на подробный текст предложения. Это поможет клиентам узнать необходимую информацию и оценить выгоду предложения.

Не перегружайте сообщения информацией. Одно СМС — один информационный повод.

Сколько сообщений отправлять?

Начните с 1-2 в месяц. Прощупайте почву и ищите частоту, которая не раздражает клиентов. Отслеживайте эффективность СМС рассылки: предложите скидку предъявителю сообщения или ссылку для получения специального предложения. Вы увидите реальное количество привлеченных покупателей и сможете вычислить оптимальное количество рассылки.

Используйте сервисные СМС

Это СМС сообщения с информацией о статусе заказа, деталях транзакции и т.д. Уведомления оповещают о важной информации и помогают клиенту быть в курсе событий.

Буквенная подпись.

Отображается вместо номера у получателя сообщения. Рекомендуется использовать название бренда. Поддерживается до 11 символов латиницей и настраивается в личном кабинете. В настройках нужно найти пункт «подписи отправителя» и ввести выбранную подпись. Принадлежность бизнеса к известному бренду требует подтверждения у операторов сотовой связи.

Другие статьи

Telegram-рассылка — обзор возможностей

В России 25% пользователей смартфонов пользуются мессенджером Телеграмм. Узнайте, как бренд может привлечь эту аудиторию.

Читать 12.08.2019
Типология недобросовестности

Практически все владельцы мобильных устройств (а это почти все население нашей страны) ощутили на себе изменения, произошедшие в работе операторов сотовой связи. Еще сильнее эти перемены сказались на тех, для кого мобильные технологии – неотъемлемая часть их бизнеса.

Читать 27.03.2013
Акции и скидки: специфика рассылки

Собираясь сообщить вашим клиентам об очередной акции или скидке, помните – для многих это «затёртые» слова, на которые принято не обращать особого внимания. И чтобы ваше сообщение возымело успех, придётся немного постараться. Но оно того стоит, так как этим вы не только поддержите интерес ваших постоянных клиентов, но и привлечёте много новых покупателей в ваш бизнес.

Читать 08.01.2016
Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.