Как использовать СМС рассылку и не стать спамером? Часть 1.

СМС реклама — маркетинговый инструмент, повышающий продажи и лояльность клиентов. Однако он требует бережного обращения: назойливая рассылка вызывает раздражение и карается по закону.
В этой статье мы разберем основные принципы грамотной и законной СМС рассылки.
Буква закона
В законе «О связи» описана сущность СМС рассылки и регламентирован штраф суммой от 100 до 500 тысяч рублей за одно незаконное сообщение.
Текст закона достаточно длинный и подробный. Остановимся на главном. СМС реклама и рассылка не отправляются клиенту, без письменного согласия, полученного в результате анкетирования и заверенного подписью.
Кому отправлять
Сформируйте клиентскую базу, состоящую из заинтересованных людей. Регулярно пополняйте ее, мотивируя клиентов программой лояльности: бонусные карты, специальные предложения и т.д. Демонстрируйте выгоду в обмен на заполнение анкеты. Не забывайте добавлять в анкеты пункт, подтверждающий согласие на получение СМС. Он докажет законность рассылки.
Что писать? Или немного о сегментировании.
Цель грамотного сегментирования — разделение клиентов на группы «по интересам». Так вы отправите клиентам интересное и нужное предложение. Собирайте информацию о покупателях: добавьте в анкеты вопросы о роде занятий, интересах и предпочтениях, дате рождения. Ведите историю покупок. Она поможет сформировать рассылки с индивидуальными предложениями, которые будут интересны клиентам.
Обращайтесь к каждому клиенту по имени (или имени и отчеству). Подстановка происходит автоматически, через личный кабинет.
Какая еще информация важна для грамотной СМС рекламы?
Та, что предвосхищает очевидные вопросы: адрес, телефон, ссылка на подробный текст предложения. Это поможет клиентам узнать необходимую информацию и оценить выгоду предложения.
Не перегружайте сообщения информацией. Одно СМС — один информационный повод.
Сколько сообщений отправлять?
Начните с 1-2 в месяц. Прощупайте почву и ищите частоту, которая не раздражает клиентов. Отслеживайте эффективность СМС рассылки: предложите скидку предъявителю сообщения или ссылку для получения специального предложения. Вы увидите реальное количество привлеченных покупателей и сможете вычислить оптимальное количество рассылки.
Используйте сервисные СМС
Это СМС сообщения с информацией о статусе заказа, деталях транзакции и т.д. Уведомления оповещают о важной информации и помогают клиенту быть в курсе событий.
Буквенная подпись.
Отображается вместо номера у получателя сообщения. Рекомендуется использовать название бренда. Поддерживается до 11 символов латиницей и настраивается в личном кабинете. В настройках нужно найти пункт «подписи отправителя» и ввести выбранную подпись. Принадлежность бизнеса к известному бренду требует подтверждения у операторов сотовой связи.