Эффективные рассылки сообщений клиентам: правила и примеры текстов, которые «работают»

Вместо введения
Текст сообщения клиентам — важный знаменатель в формуле эффективного месседжинга. От содержания и оформления бизнес-уведомлений в рассылках зависит 50% успеха кампании*. Согласитесь, каким бы ни был бренд и его товар, важно грамотно преподносить продукт и коммуницировать с аудиторией. Для этого необходимо знать и учитывать следующие аспекты:
1. Включите в текст рассылок «вкусное», привлекательное предложение
2. Пишите грамотно, простым и удобным для восприятия языком
3. Поддерживайте теплый и уважительный тон письма
4. «Разбавляйте» рассылку медиаконтентом: фото, аудио- и видеофайлами
Подробнее об этих правилах месседжинга мы писали в первой части статьи. Сегодня предлагаем узнать о других принципах работы с текстом, благодаря которым процесс массового оповещения пользователей станет максимально простым и продуктивным.
Какие еще правила эффективны при рассылке сообщений
Указание ссылок и контактов компании
Эффективные рассылки сообщений включают ссылки и контакты компании. Информация о бренде, его товарах и услугах позволяет клиенту быстро, просто и удобно связаться с вами. Поэтому если пишите о новых позициях в каталоге — дайте ссылку на каталог, о новых акциях — на раздел с акциями и т. д. Также укажите в письме номер горячей линии, рабочую почту, ссылку на соцсеть или мессенджер, где клиент всегда может «достучаться» до вас.
Персонализация и сегментация клиентов
Следующее важное правило эффективной рассылки сообщений — сегментация базы по доступным данным: местоположению, полу, предпочтениям и пр. Например, если у вас зоомагазин, вы можете рассылать покупателям рекламные сообщения на основе возраста их питомцев, предыдущих покупок и избранных товаров. Также стремитесь по мере коммуникации делать автоматическую рассылку более персонализированной. То есть обращайтесь к пользователю по имени, интересуйтесь его мнением о качестве ваших товаров или услуг.
Двусторонняя коммуникация с клиентами
2Way-коммуникация при отправке сообщений клиентам не менее эффективна, чем персонализированная рассылка. Мгновенно принять запрос покупателя и предоставить на него исчерпывающий ответ — отличная возможность кратного повышения конверсии. Однако такой функционал доступен не во всех случаях — только при рассылке в соцсетях в мессенджерах. Из коммуникационных площадок, утверждает ВЦИОМ, наиболее востребованы WhatsApp, Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Наличие призыва к действию
Помимо возможности двустороннего общения эффективные рассылки дают четкое руководство к действию. Компания указывает в тексте письма, что хочет получить от клиента, как совершить желаемое действие и какая в нем выгода для покупателя. Например, вы желаете, чтобы пользователь приобрел новую услугу маркетинг-аудита и оставил отзыв о ней, — напишите об этом. Затем — дайте ссылку на услугу, опишите процесс ее получения и подарите купон со скидкой на второй аудит в течение года**.
В заключение отметим: стоит использовать любой повод для рассылки сообщений в мессенджерах и соцсетях. Можно смело писать по случаю открытия филиала компании, уточнять время записи или контактную информацию клиента. Безусловно, лучше оценить значимость очередного повода, периодичность и время уведомления. Например, ежедневно выходить на пользователей в ночное время — плохой тон.
Для максимальной эффективности рассылки сообщений также полезно собирать обратную связь, выяснять потребности и пожелания аудитории. Так можно не только повышать лояльность покупателей, но и развиваться самому бизнесу.
Что важно учесть при рассылках сообщений
Каким бы прекрасным и продуктивным ни был текст уведомления клиентам, он не может оставаться неизменным. Периодически необходимо заниматься мониторингом показателей и вносить корректировки, например:
Обновить клиентскую базу
За несколько месяцев активной деятельности компания приобрела новых лояльных покупателей, а нескольких «старых» — потеряла. Соответственно, первых необходимо включить в массовую бизнес-рассылку, а вторых — удалить с целью экономии дальнейшего бюджета и времени.
Изменить периодичность уведомления
Предположим, в летний период отпусков пользователям неудобно получать бизнес-уведомления дважды в неделю. Чтобы избежать недовольства и жалоб со стороны получателей, можно делать рассылку реже и в более удобное время.
Изменить формат рассылки
Допустим, что смешные рекламные тексты с мемами сначала вызвали положительных отклик у аудитории, но позже — стали получать негативные отзывы. Специалисты компании сменили характер уведомления на более деловой, а забавные картинки — на полезные видео.
Использовать новый способ коммуникации
В компании запустили рассылку сообщений во «ВКонтакте». Но спустя время часть клиентов перестали использовать мессенджер, и компания заказала в SIGMA messaging каскадную рассылку, сочетающую VK, Viber, Telegram и другие каналы связи.
Узнать больше об эффективной коммуникации с клиентами и заказать рассылку сообщений вы можете в SIGMA Messaging! Мы оказываем услуги месседжинга с 2010 г. и работаем с лучшими сервисами рассылок: СМС, WhatsApp, Telegram и др. Специалисты компании готовы проконсультировать вас по каждому продукту, а также оказать помощь на всех этапах внедрения коммуникационной платформы. SIGMA Messaging — ваш верный проводник в мир мобильного месседжинга и современных ИТ-технологий!
──────── • ✤ • ────────
* По оценкам специалистов SIGMA messaging
** Все примеры выдуманы, и любые совпадения случайны