Рассылка в WhatsApp: правила эффективной коммуникации с клиентами
WhatsApp — один из популярных сервисов рассылки сообщений, который обладает широкими возможностями. Приложение поддерживает двустороннюю переписку с пользователями, чат-боты и мультимедиа-файлы. Мессенджер также привлекателен тем, что предлагает бизнесу несколько способов коммуникации с клиентами. Что они собой представляют, какой канал выгоднее и как сделать рассылку в WhatsApp — расскажем сегодня.
Ватсап уверенно лидирует в списке популярных мессенджеров в РФ. Аудитория приложения, как сообщает ВЦИОМ, составляет 87% россиян. Для сравнения: следующая по популярности соцсеть — VK — насчитывает 62% посетителей. Замыкают пятерку лучших сервисов Telegram и «Одноклассники» с результатом 55% и 42% пользователей соответственно.
Сервисы рассылок сообщений в WhatsApp
Ватсап предполагает два варианта коммуникации с клиентами: официальный (от разработчика приложения) и альтернативный. Первый назовем WABA (WhatsApp Business API), второй — WAPI (WhatsApp API). Сегодня расскажем о возможностях и преимуществах массовых рассылок через WhatsApp Business API. О альтернативном способе месседжинга читайте здесь.
Массовые рассылки в WhatsApp Business API
Преимущества сервиса
Официальный канал рассылок в WhatsApp обладает массой преимуществ. Мессенджер обеспечивает:
- продуманный функционал для позиционирования бренда (информация о компании в профиле, ссылки на ресурсы бренда, каталог товаров)
- широкие возможности для общения с клиентами (неограниченный объем сообщения, различные варианты оформления, типовые сценарии, автоматические рассылки)
- стабильную работу сервиса без перебоев
- официально разрешенные массовые отправки сообщений без риска блокировок
- линейку тарифов, которая учитывает инициатора общения и количество диалогов в день
Будем честны: сервис рассылок в Ватсапе не лишен слабых сторон. Так, для верификации аккаунта в приложении бизнес обязан предоставить пакет документов и утвердить шаблоны сообщений клиентам. Кроме того, вложений требуют подключение и использование платформы. Однако игра стоит свеч: официальный способ рассылок в приложении способен обеспечить простую, быструю и безопасную коммуникацию с клиентами.
Стоимость сервиса
Официальная рассылка через Ватсап, как мы упомянули выше, включает несколько статей расходов: ежемесячную абонентскую плату, тарификацию входящих и исходящих сообщений. Какие траты предполагает каждая*:
- Стоимость подключения аккаунта — 10 000 ₽
- Ежемесячная абонентская плата — 2 000 ₽
- Стоимость исходящего сообщения — от 5 ₽ / шт.**
- Стоимость входящего сообщения — 4 ₽ / шт.
Пример: для уведомления покупателей о действующих скидках владелица интернет-магазина косметики Ирина решает запустить массовую рассылку в Ватсапе. За подключение и пользование сервисом в течение года девушка отдает 34 тыс. ₽. Так как клиентская база магазина составляет 5 тыс. человек, то на открытие соответствующего числа диалогов Ирина выделяет 32,5 тыс. ₽ + 10 тыс. ₽ на дополнительный входящий и исходящий трафик. Итого: 76,5 тыс. ₽ — минимальная сумма, которую рассчитывает бизнесвумен на рассылку сообщений в Ватсапе по базе клиентов.
Алгоритм подключения
При наличии необходимого бюджета и пакета документов настройка WhatsApp-рассылки занимает не более 3-4 дней. Процесс подключения платформы включает следующие шаги:
- Подготовьте пакет документов для Facebook*** и заполните анкету на получение бизнес-аккаунта.
- Верифицируйте профиль Facebook Business Manager и подтвердите номер телефона.
- Создайте и зарегистрируйте шаблоны сообщений.
- Запустите автоматическую рассылку в Ватсапе и оповестите пользователей о новых спецпредложениях, поступлениях товара и пр.
Важный нюанс: рекомендуем делать рассылки клиентам компании, которые дали согласие на отправку сообщений. Работать с «холодной» базой непродуктивно и небезопасно — незаконные действия могут повлечь за собой выплату штрафов и разбирательства с ФАС (Федеральной антимонопольной службой).
Сделать рассылку в Ватсапе на выгодных условиях и в кратчайшие сроки предлагаем в SIGMA messaging. Мы оказываем месседж-услуги с 2010 г. и работаем с популярными платформами для отправки сообщений: СМС, WhatsApp, Telegram, Viber, VK, OK и др. Специалисты компании помогут выбрать и внедрить лучший канал коммуникации с клиентами. SIGMA messaging — ваш верный проводник в мир мобильного месседжинга и современных ИТ-технологий!
──────── • ✤ • ────────
* Данные о стоимости и условиях подключения услуги действительны на момент публикации статьи; актуальную информацию рекомендуем уточнять у специалистов компании
**Стоимость сообщения зависит от типа рассылки; авторизационные и сервисные уведомления тарифицируются в размере 5-5,5 ₽ / шт., маркетинговые — 8,5 ₽ / шт.
***Деятельность Facebook регламентируется компанией Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ