Рассылка в WhatsApp: правила эффективной коммуникации с клиентами

Специалист делает рассылку сообщений в WhatsApp Business API

WhatsApp — один из популярных сервисов рассылки сообщений, который обладает широкими возможностями. Приложение поддерживает двустороннюю переписку с пользователями, чат-боты и мультимедиа-файлы. Мессенджер также привлекателен тем, что предлагает бизнесу несколько способов коммуникации с клиентами. Что они собой представляют, какой канал выгоднее и как сделать рассылку в WhatsApp — расскажем сегодня.

Пользователи интернета активно используют WhatsApp

Ватсап уверенно лидирует в списке популярных мессенджеров в РФ. Аудитория приложения, как сообщает ВЦИОМ, составляет 87% россиян. Для сравнения: следующая по популярности соцсеть — VK — насчитывает 62% посетителей. Замыкают пятерку лучших  сервисов Telegram и «Одноклассники» с результатом 55% и 42% пользователей соответственно.

Сервисы рассылок сообщений в WhatsApp

Ватсап предполагает два варианта коммуникации с клиентами: официальный (от разработчика приложения) и альтернативный. Первый назовем WABA (WhatsApp Business API), второй — WAPI  (WhatsApp API). Сегодня расскажем о возможностях и преимуществах массовых рассылок через WhatsApp Business API. О альтернативном способе месседжинга читайте здесь.

Массовые рассылки в WhatsApp Business API

Преимущества сервиса

Официальный канал рассылок в WhatsApp обладает массой преимуществ.  Мессенджер обеспечивает:

  • продуманный функционал для позиционирования бренда (информация о компании в профиле, ссылки на ресурсы бренда, каталог товаров)
  • широкие возможности для общения с клиентами (неограниченный объем сообщения, различные варианты оформления, типовые сценарии, автоматические рассылки)
  • стабильную работу сервиса без перебоев
  • официально разрешенные массовые отправки сообщений без риска блокировок
  • линейку тарифов, которая учитывает инициатора общения и количество диалогов в день

Бизнесмен в кабинете проверяет документы для верификации профиля и дальнейшей массовой рассылки в WhatsApp

Будем честны: сервис рассылок в Ватсапе не лишен слабых сторон. Так, для верификации аккаунта в приложении бизнес обязан предоставить пакет документов и утвердить шаблоны сообщений клиентам. Кроме того, вложений требуют подключение и использование платформы. Однако игра стоит свеч: официальный способ рассылок в приложении способен обеспечить простую, быструю и безопасную коммуникацию с клиентами.

Стоимость сервиса

Официальная рассылка через Ватсап, как мы упомянули выше, включает несколько статей расходов: ежемесячную абонентскую плату, тарификацию входящих и исходящих сообщений. Какие траты предполагает каждая*:

  • Стоимость подключения аккаунта — 10 000 ₽
  • Ежемесячная абонентская плата — 2 000 ₽
  • Стоимость исходящего сообщения — от 5 ₽ / шт.**
  • Стоимость входящего сообщения — 4 ₽ / шт.

Бизнесвумен использует WhatsApp для эффективной коммуникации с клиентами

Пример: для уведомления покупателей о действующих скидках владелица интернет-магазина косметики Ирина решает запустить массовую рассылку в Ватсапе. За подключение и пользование сервисом в течение года девушка отдает 34 тыс. ₽. Так как клиентская база магазина составляет 5 тыс. человек, то на открытие соответствующего числа диалогов Ирина выделяет 32,5 тыс. ₽ + 10 тыс. ₽ на дополнительный входящий и исходящий трафик. Итого: 76,5 тыс. ₽ — минимальная сумма, которую рассчитывает бизнесвумен на рассылку сообщений в Ватсапе по базе клиентов.

Алгоритм подключения

При наличии необходимого бюджета и пакета документов настройка WhatsApp-рассылки занимает не более 3-4 дней. Процесс подключения платформы включает следующие шаги:

  1. Подготовьте пакет документов для Facebook*** и заполните анкету на получение бизнес-аккаунта.
  2. Верифицируйте профиль Facebook Business Manager и подтвердите номер телефона.
  3. Создайте и зарегистрируйте шаблоны сообщений.
  4. Запустите автоматическую рассылку в Ватсапе  и оповестите пользователей о новых спецпредложениях, поступлениях товара и пр.

Специалисты настраивают рассылку в WhatsApp по базе клиентов компании

Важный нюанс: рекомендуем делать рассылки клиентам компании, которые дали согласие на отправку сообщений. Работать с «холодной» базой непродуктивно и небезопасно  — незаконные действия могут повлечь за собой выплату штрафов и разбирательства с  ФАС (Федеральной антимонопольной службой).

Сделать рассылку в Ватсапе на выгодных условиях и в кратчайшие сроки предлагаем в SIGMA messaging. Мы оказываем месседж-услуги с 2010 г. и работаем с популярными платформами для отправки сообщений: СМС, WhatsApp, Telegram, Viber, VK, OK и др. Специалисты компании помогут выбрать и внедрить лучший канал коммуникации с клиентами. SIGMA messaging — ваш верный проводник в мир мобильного месседжинга и современных ИТ-технологий!

──────── • ✤ • ────────

* Данные о стоимости и условиях подключения услуги действительны на момент публикации статьи; актуальную информацию рекомендуем уточнять у специалистов компании

**Стоимость сообщения зависит от типа рассылки; авторизационные и сервисные уведомления тарифицируются в размере 5-5,5 ₽ / шт., маркетинговые — 8,5 ₽ / шт.

***Деятельность Facebook регламентируется компанией Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

 

Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.