Эффективные рассылки сообщений клиентам: правила и примеры текстов, которые «работают» часть 1

Почему делать рассылки сообщений эффективно

Рассылка сообщений — популярная услуга для оперативной коммуникации бизнеса с клиентами. Массовые уведомления позволяют поддерживать связь с покупателями онлайн, информировать об акционных предложениях и новых позициях в каталоге. При этом процесс внедрения системы оповещений простой, не требует значительных временных и финансовых вложений.

Так или иначе бизнес участвует в процессе мобильного месседжинга: предоставляет данные о компании, готовит базу клиентов и текст уведомления. Предприниматель также самостоятельно решает, какой канал и с какой периодичностью будет задействован для массовой рассылки.

Сегодня предлагаем рассмотреть содержание рассылок для бизнеса. В новом материале расскажем, как создать текст, который будет «работать», и каких ошибок стоит избегать.

Как грамотно сделать рассылку сообщений: ТОП правил с примерами*

Правило № 1: сделайте предложение, от которого невозможно отказаться

Текст рекламной рассылки, в первую очередь, должен «зацепить» клиента, сделать на шаг ближе к покупке товара или заказу услуги. Для этого рекомендуем включать в массовые оповещения реальные выгодные предложения. Предлагайте хорошие скидки, приятный подарок или дополнительные бонусы на счет. Главное, придерживайтесь при рассылке писем честной политики: обещали — выполняем.

Несуществующие предложения, скрытые или невыполнимые условия акции не сделают пользователя лояльным клиентом компании. Двойная «игра», напротив, с высокой вероятностью приведет к жалобам со стороны получателей рассылки.

Правило № 2: пишите с любовью

Для наглядной демонстрации этого правила предлагаем познакомиться с ценностью одной отечественной авиакомпании**, которая звучит так: «Моя мама на борту». Суть этой ценности состоит в том, что к каждому пассажиру рейса экипаж относится как к маме. Для массовой рассылки сообщений можно пойти тем же путем, что и российский лоукостер: то есть представить в лице адресата любимого и родного человека. Отправить клиенту уведомление, наполненное заботой и теплом, в таком случае будет намного проще.

Многочисленные «вы», вежливые слова и обращения не помогут сделать рассылку писем эффективной. Наоборот, излишняя официальность, как и фамильярность, оттолкнут собеседника.

Правило № 3: помните о правилах русского языка

Внимательное и уважительное отношение к клиенту может выражаться не только в словах, но и в оформлении. Согласитесь, массовые сообщения с ошибками, описками и тройными пробелами воспринимаются плохо. Поэтому при рассылках сообщений рекомендуем следовать правилу трех «П»: писать  просто, понятно и правильно. За счет грамотного «опрятного» текста можно не только продемонстрировать отношение к пользователю, но и повысить степень его доверия к бренду.

Что еще может усложнить восприятие текста — так это постоянные сокращения слов, использование Caps Lock и латиницы. Представьте, что клиенту нужно расшифровать следующее послание от бизнеса: DOROGOY KLIENT! SROCHNAYA NOVOST’: SKIDKI 90% NA TOVARI DLYA DOMA! NE PROPUSTITE!

Правило № 4: работайте с «визуалом»

Следующая важная составляющая успешного месседжинга — визуальное сопровождение автоматической рассылки. Речь, в первую очередь, об использовании различного медиаконтента:  эмодзи, картинок, аудио и видео. Можно поработать и с самим текстом: выделить часть уведомления другим шрифтом, сделать список или заголовок. Главное, не выходить за грани разумного и не превращать процесс рассылок по базе клиентов в ребус из детского сборника.

Важное уточнение: это правило актуально для соцсетей и мессенджеров. В голосовой и СМС-рассылке для бизнеса не предусмотрен подобный функционал. Тем не менее прочие рекомендации при выборе в пользу данных каналов продолжают успешно «работать». Голосовые и СМС-рассылки с грамотным оформлением, выгодным предложением или подарком, уверяем, окажут нужный эффект на получателя.

Это основные составляющие успешного месседжинга, но ими средства массового оповещения не исчерпаны. Какие еще рекомендации эффективны для создания «рабочей» рассылки в мессенджерах — расскажем в следующей статье.

──────── • ✤ • ────────

* Все примеры выдуманы, любые совпадения случайны 

** Представленная информация находится в свободном доступе на официальном ресурсе авиаперевозчика

Другие статьи

СМС рассылка для автосалона. Снижение расходов за счет каскадной переотправки.

Разнообразие автомобильных брендов и автосалонов обусловливает высокую конкуренцию в этом сегменте рынка. Маркетологом приходится искать новые подходы для продвижения бренда, привлечения и удержания клиентов.

Читать 21.12.2018
Сервисная и транзакционная рассылка через сервис SIGMA Messaging. Особенности и возможности.

Сервисные и транзакционные рассылки нужны для своевременной отправки клиентам актуальной информации. Такие sms подкрепляют каждый этап взаимодействия с клиентом, подтверждая его действие или обновление статуса заказа. Так покупатель будет максимально спокоен относительно своего заказа и уверен в надежности компании.

Читать 06.05.2020
Компания SigmaSMS выпустила мобильное приложение. Рассказываем о полезных возможностях.

Рассказываем о новом мобильном приложении для СМС рассылок от компании SigmaSMS. И о том, как оно помогает организовать рассылку в любое удобное время.

Читать 01.11.2019
Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.