Тестирование SMS-рассылок

Рассылки SMS требуют не только тщательной подготовки, но и не менее скрупулезного тестирования. Часто то, что выглядит идеально в теории и на словах, не работает на практике. В этой статье несколько секретов о том, как сделать СМС рассылку, которая принесет хорошую конверсию.

В первую очередь, рекомендуем составить план тестирования, который поможет получить оптимальную отдачу, и при этом не вызовет раздражение потенциальных клиентов. При кажущейся простоте, СМС рассылка состоит из множества элементов, и каждый из них нужно тестировать отдельно.

Один из самых распространенных и хорошо работающих способов – это A/B-тестирование. В этом случае две группы пользователей получают рассылку с отличающимися элементами, и по уровню конверсии определяется, какой вариант лучше работает.

Первое, на что нужно обратить внимание – это имя отправителя (как оно будет отображаться в телефонах получателей). Ни в коем случае не отправляйте с обычного номера телефона, это повышает вероятность, что получатель не будет читать сообщение – ведь оно пришло с незнакомого номера, а значит, малоинтересно.

Вместо номера телефона используйте подпись (имя отправителя). Как она будет выглядеть, и как будет лучше работать – это уже предмет для тестирования. Лучше использовать название компании или бренда на латинице.

В некоторых странах, в том числе в России, запрещено использовать нумерическое имя отправителя при использовании технологии A2P SMS. Так делается только при рассылке спама по серым каналам, а официальное имя отправителя может быть только буквенным. В Европе возможны оба варианта. Поэтому важно учитывать, на граждан каких стран рассчитана рассылка.

Переходим к главному – тексту сообщения. Прежде чем его писать, определитесь с тем, кто ваша целевая аудитория и какую информацию собираетесь донести. Постарайтесь не быть многословными, но и чрезмерная загадочность тоже не нужна. Изложите основную мысль кратко и четко, держа в голове понимание того, кто будет сообщение читать. Теперь сделайте это снова.

В результате вы получите два сообщающих одну и ту же информацию текста. Отправьте разные версии разным группам людей и посмотрите на отклик, какая принесла больше отдачи – та и должна стать рабочей. Впрочем, это еще не значит, что идеальное сообщение найдено. Возможно, стоит провести еще несколько раундов A/B-тестирования, отталкиваясь от уже полученных результатов.

Имя отправителя и текст сообщения не единственные показатели успеха рассылки. Значение так же имеет время отправки. Существуют общепринятые стандарты и правила: делать рассылку в рабочее время, в первой половине дня. Однако вам еще предстоит найти время, идеальное для вас и ваших клиентов. Здесь тоже поможет A/B-тестирование.

Финальный этап тестирования – проверка того, как текст сообщения работает с разными группами вашей целевой аудитории. Для этого разделите получателей на группы по тем параметрам, которые для вас являются важными (возраст, пол, локация и так далее). Отправляйте сообщения разным группам, смотрите на отклик, определяйте конверсию, получайте прибыль.

Наша платформа дает возможность автоматизировать рутинные действия и автоматически поздравлять клиентов с праздниками, такими как день рождение. Праздники прекрасный повод напомнить клиентам о себе и предложить персональную скидку, которая увеличит пользу от СМС.

Помните: SMS-рассылка — мощный маркетинговый инструмент, настроить который идеально можно только после тщательного тестирования. Если не относиться к этому серьезно, ваши сообщения пользователи будут воспринимать как спам, а вы быстро разочаруетесь в этой методике. Планируйте, тестируйте, используйте продвинутые современные инструменты, и положительный результат не заставит себя ждать.

Другие статьи

Как создать и настроить интернет-магазин без программиста: от приема заказов до рассылки уведомлений об отправке товаров

SIGMA messaging вместе с ApiXDrive создала подробное руководство по созданию полноценного интернет-магазина с автоматизацией. Программист и знание HTML не понадобится.

Читать 24.03.2021
Сервисная СМС рассылка для такси. Преимущества использования.

В статье мы подробно расскажем о там, как и зачем СМС-рассылка используется службами такси. Рассмотрим экономическую выгоду СМС оповещения клиентов и затронем рекламные рассылки.

Читать 17.10.2019
СМС рассылка для кафе и ресторана. Экономим с помощью СМС каскада.

СМС рассылка для ресторана - удобный и экономичный маркетинговый канал, который увеличивает количество посетителей и повышает лояльность клиентов. СМС рассылка для кафе помогает поддерживать постоянный контакт с клиентами, повышает узнаваемость бренда и позволяет напомнить о себе.

Читать 09.01.2019
Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.