СМС-рассылки. Требования законодательства РФ

Современный мобильный месседжинг предлагает бизнесу десятки каналов для эффективной коммуникации с клиентами. Для отправки массовых сообщений сегодня используют WhatsApp, Telegram, Viber, VK и др. Старые добрые СМС-рассылки также не теряют своей актуальности.

В новой статье расскажем, что важно знать перед отправкой СМС-сообщений клиентам и как избежать неприятностей при работе с сервисом уведомлений.

Как подготовиться к СМС-рассылке сообщений

Работа с базой номеров

1. Собирайте базы легально

Рекомендуем делать рассылки только по собственным базам или полученным от мобильных операторов! Рассылать сообщения по чужим базам или на случайные номера телефонов, впрочем, как и приобретать готовые у непроверенных продавцов — провальная стратегия.  Ничуть не лучше с точки зрения морали и закона парсить номера пользователей в соцсетях, на форумах и сайтах объявлений. Даже если клиенты с вами связались, но не дали согласие на отправку уведомлений, не нужно заносить их в базу.

2. Получите согласие клиента на отправку СМС-сообщений

Для этого существует множество способов: анкетирование при выдаче карты лояльности, регистрация на сайте или в приложении. Многие мобильные операторы также выдают разрешение на рекламные рассылки при подписании договора.

3. Не занимайтесь рекламой запрещенной продукции

Не рекламируйте табак, наркотические и взрывчатые вещества. Перед SMS-рассылкой сообщений внимательно изучите особенности работы с продукцией, подлежащей лицензированию и сертификации.

4. Храните документы, удостоверяющие согласие клиента на получение рассылки

При возникновении любых спорных ситуаций они вам потребуются. Необходимость в наличии и хранении подобных бумаг возлагается на отправителя.

5. Предоставьте клиенту возможность самостоятельно корректировать свои персональные данные

Данный функционал можно предоставить клиенту в личном кабинете. Там же можно проводить опросы на тему, какого рода, в какое время и с какой периодичностью пользователь готов получать SMS-уведомления.

6. Выкладывайте на сайте юридическую информацию

Разместите на ресурсах компании Договор оферты, Политику конфиденциальности, ссылки на нормативно-правовые и другие документы. Также предоставьте пользователям контактную информацию лиц, занимающихся вопросами обработки персональных данных.

Специалист рекомендует делать СМС-рассылки в соответствии с законодательством РФ

При нарушении прав потребителей компания в лучшем случае может столкнуться с жалобами пользователей. В худшем — заниматься разбирательствами с Федеральной антимонопольной службой и выплатой штрафов.

Работа с текстом сообщений

Помимо пользовательской базы грамотного подхода и внимания бизнеса требует текст СМС-рассылки. Какие рекомендации на этот счет включает в себя эффективный месседжинг:

  1. Составляйте рекламные сообщения в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  2. Пишите грамотно, доступно и с заботой о клиенте.
  3. Оставляйте необходимые ссылки и контакты в SMS-рассылке.
  4. Будьте честны со своей аудиторией и включайте в массовые оповещения только реальные предложения.

Важно по первому требованию предоставить клиенту возможность отписаться от СМС-рассылки

Еще одно важное уточнение: предоставьте клиенту возможность отказаться от получения СМС-рассылки. По первому требованию отписывайте абонентов и не передавайте третьим лицам их данные, если согласие на это не получено.

Что еще стоит учесть при работе с СМС-рассылкой

  • Для того, чтобы СМС-рассылки были максимально полезными и привлекательными для клиентов, важно понимать, кто ваш покупатель, и иметь перед собой его портрет. Например, уведомлять клиентов чайлд-фри о наличии полезных сладостей для малышей, как минимум, неразумно.
  • Для поддержания нужного «градуса» коммуникации рекомендуем еженедельно напоминать о себе аудитории. Желательно выбрать для этого максимально удобное время и в дальнейшем строго его придерживаться.
  • По мере коммуникации с клиентом советуем индивидуализировать рассылку, делать ее более «точечной» и контекстной. Например, можно уведомлять покупателя о новых скидках или поступлении товара, который лежит у него в «Избранном».
  • Увеличить показатели конверсии возможно за счет использования СМС-платформы в сочетании с другими сервисами рассылок. Для этого рекомендуем запустить каскадную отправку сообщений, которая включает в себя несколько каналов коммуникации.

«Каскад» позволяет бизнесу сэкономить до 70% бюджета по сравнению с СМС-рассылкой. А доставляемость сообщений при использовании нескольких каналов связи достигает 100%.

Где заказать SMS-рассылку

 Узнать обо всех нюансах работы с сервисом и заказать СМС-рассылку предлагаем  в компании SIGMA messaging! Мы работаем с лучшими системами уведомлений: WhatsApp, Viber, VK, OK, голосовая рассылка и др. Специалисты компании помогут выбрать и внедрить эффективную платформу для отправки сообщений клиентам. SIGMA Messaging — ваш верный проводник в мир мобильного месседжинга и современных ИТ-технологий!

Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.