СМС — рассылки. Требования законодательства РФ. Возрастные ограничения.

Друзья, привет! На связи Sigma messaging – ваш сервис рассылок по разным каналам коммуникации: СМС, WhatsApp, Телеграм, Вайбер, услуг авторизации.
Сегодня делимся с вами опытом, накопленным за 12 лет на рынке. Несмотря на многопрофильность компании, основным направлением для нас были и остаются СМС-рассылки. Начать хотелось бы со «скучной», (по мнению нашей фокус-группы) статьи, которая тем не менее, поможет сберечь ваши деньги и сделает путешествие в мир SMS более безопасным 🙂
Сегодня мы поделимся с вами рекомендациями, помогающими избежать неприятностей при работе с СМС-рассылками по базам коммуникации.
БАЗЫ НОМЕРОВ
1. Собирайте базы легально.
Не занимайтесь рассылкой сообщений по чужим базам или на случайные номера, не приобретайте готовые базы номеров у непроверенных продавцов, не парсите номера пользователей в соцсетях, на форумах, на сайтах объявлений и не добавляйте в базы номера клиентов, которые сами с вами связались, но не давали разрешения на рассылку. Делайте рассылки по собственной базе и по базам мобильных операторов.
2. Получайте согласие клиента на отправку СМС-сообщений.
Способы получения согласия: анкетирование при выдаче карты лояльности, регистрация на сайте, получение разрешения на рекламные рассылки при подписании договора с мобильным оператором.
3. Не занимайтесь рекламой запрещенной продукции.
Не рекламируйте наркотические, взрывчатые вещества, табак и пр., а также внимательно изучите особенности рекламы продукции, подлежащей лицензированию и сертификации.
4. Храните документы, удостоверяющие согласие клиента на получение рассылки.
При возникновении споров обязанность доказать наличие подобных документов возлагается на отправителя.
5. Предоставьте клиенту возможность самостоятельно корректировать свои персональные данные.
Например, в Личном кабинете. Также предоставьте выбор, какого рода рассылки он бы хотел получать (новости, акции, обновление ассортимента и т.д.).
6. Размещайте на сайте юридическую информацию (Договор оферты, Политику конфиденциальности), ссылки на нормативно-правовые документы, а также контактную информацию должных лиц, занимающихся вопросами обработки персональных данных.
ТЕКСТЫ СООБЩЕНИЙ
- Составляйте рекламные сообщения в соответствии с требованиями законодательства.
- Информация должна соответствовать действительности, не должна порочить чью-либо честь и достоинство и подаваться на русском языке.
ОТПИСКА
- Предоставьте клиенту возможность отказаться от получения СМС-рассылки.
- Незамедлительно отписывайте абонентов по первому требованию.
- Не передавайте третьим лицам данные своих клиентов, если они не давали на это согласие.
Бережное отношение к соблюдению законодательства поможет вам избежать штрафов, а также сберечь собственные нервы и нервы ваших клиентов.