СМС-рассылки: требования законодательства РФ
Современный мобильный месседжинг предлагает бизнесу десятки каналов для эффективной коммуникации с клиентами. Для отправки массовых сообщений сегодня используют WhatsApp, Telegram, Viber, VK и др. Старые добрые СМС-рассылки также не теряют своей актуальности.
В новой статье расскажем, что важно знать перед отправкой СМС-сообщений клиентам и как избежать неприятностей при работе с сервисом уведомлений.
Как подготовиться к СМС-рассылке сообщений
Работа с базой номеров
1. Собирайте базы легально
Рекомендуем делать рассылки только по собственным базам или полученным от мобильных операторов! Рассылать сообщения по чужим базам или на случайные номера телефонов, впрочем, как и приобретать готовые у непроверенных продавцов — провальная стратегия. Ничуть не лучше с точки зрения морали и закона парсить номера пользователей в соцсетях, на форумах и сайтах объявлений. Даже если клиенты с вами связались, но не дали согласие на отправку уведомлений, не нужно заносить их в базу.
2. Получите согласие клиента на отправку СМС-сообщений
Для этого существует множество способов: анкетирование при выдаче карты лояльности, регистрация на сайте или в приложении. Многие мобильные операторы также выдают разрешение на рекламные рассылки при подписании договора.
3. Не занимайтесь рекламой запрещенной продукции
Не рекламируйте табак, наркотические и взрывчатые вещества. Перед SMS-рассылкой сообщений внимательно изучите особенности работы с продукцией, подлежащей лицензированию и сертификации.
4. Храните документы, удостоверяющие согласие клиента на получение рассылки
При возникновении любых спорных ситуаций они вам потребуются. Необходимость в наличии и хранении подобных бумаг возлагается на отправителя.
5. Предоставьте клиенту возможность самостоятельно корректировать свои персональные данные
Данный функционал можно предоставить клиенту в личном кабинете. Там же можно проводить опросы на тему, какого рода, в какое время и с какой периодичностью пользователь готов получать SMS-уведомления.
6. Выкладывайте на сайте юридическую информацию
Разместите на ресурсах компании Договор оферты, Политику конфиденциальности, ссылки на нормативно-правовые и другие документы. Также предоставьте пользователям контактную информацию лиц, занимающихся вопросами обработки персональных данных.
При нарушении прав потребителей компания в лучшем случае может столкнуться с жалобами пользователей. В худшем — заниматься разбирательствами с Федеральной антимонопольной службой и выплатой штрафов.
Работа с текстом сообщений
Помимо пользовательской базы грамотного подхода и внимания бизнеса требует текст СМС-рассылки. Какие рекомендации на этот счет включает в себя эффективный месседжинг:
- Составляйте рекламные сообщения в соответствии с требованиями законодательства РФ.
- Пишите грамотно, доступно и с заботой о клиенте.
- Оставляйте необходимые ссылки и контакты в SMS-рассылке.
- Будьте честны со своей аудиторией и включайте в массовые оповещения только реальные предложения.
Еще одно важное уточнение: предоставьте клиенту возможность отказаться от получения СМС-рассылки. По первому требованию отписывайте абонентов и не передавайте третьим лицам их данные, если согласие на это не получено.
Что еще стоит учесть при работе с СМС-рассылкой
- Для того, чтобы СМС-рассылки были максимально полезными и привлекательными для клиентов, важно понимать, кто ваш покупатель, и иметь перед собой его портрет. Например, уведомлять клиентов чайлд-фри о наличии полезных сладостей для малышей, как минимум, неразумно.
- Для поддержания нужного «градуса» коммуникации рекомендуем еженедельно напоминать о себе аудитории. Желательно выбрать для этого максимально удобное время и в дальнейшем строго его придерживаться.
- По мере коммуникации с клиентом советуем индивидуализировать рассылку, делать ее более «точечной» и контекстной. Например, можно уведомлять покупателя о новых скидках или поступлении товара, который лежит у него в «Избранном».
- Увеличить показатели конверсии возможно за счет использования СМС-платформы в сочетании с другими сервисами рассылок. Для этого рекомендуем запустить каскадную отправку сообщений, которая включает в себя несколько каналов коммуникации.
«Каскад» позволяет бизнесу сэкономить до 70% бюджета по сравнению с СМС-рассылкой. А доставляемость сообщений при использовании нескольких каналов связи достигает 100%.
Где заказать SMS-рассылку
Узнать обо всех нюансах работы с сервисом и заказать СМС-рассылку предлагаем в компании SIGMA messaging! Мы работаем с лучшими системами уведомлений: WhatsApp, Viber, VK, OK, голосовая рассылка и др. Специалисты компании помогут выбрать и внедрить эффективную платформу для отправки сообщений клиентам. SIGMA Messaging — ваш верный проводник в мир мобильного месседжинга и современных ИТ-технологий!