8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

Регулирует рассылку SMS следующий пакет законов:

  • Закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года, №152-ФЗ
  • Закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года, №38 ФЗ
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года, №195-ФЗ

Заполнение клиентской анкеты – один из самых реальных и неопротестуемых способов получения желаемых для рассылки сведений. Вовсе неплохой вариант, если анкета обычного бумажного образца. Такую анкету клиент заполнит самостоятельно, добавив в конце свою личную подпись.

Правила оформления анкеты для SMS-рассылки

Элементарная анкета должна содержать такие обязательные поля, как ФИО и номер телефона. Чтобы избежать обвинений в навязывании информации, не лишним будет ввести графу «Отказаться от SMS-информирования». Альтернативным решением проблемы является предложение нескольких видов информации на выбор – «О скидках», «О новинках», «О распродажах».

Кроме того, следует заранее предупредить респондента о вреде дачи заведомо ложных сведений. Указывая неверный номер телефона, он, вполне вероятно, подписывает на рассылки постороннего человека, которому ни к чему та или иная информация.

Сохранив такую анкету, фирма защищает себя от претензий третьего лица.

Еще один важный момент – разрешение на обработку личной информации. Из этого следует, что клиентская анкета обязана содержать сразу два согласия клиента.

А теперь узнаем, из каких пунктов должна состоять идеальная анкета:

  • Ф.И.О.;
  • номер телефона или e-mail;
  • номер и серия документа, подтверждающего личность;
  • название компании, которая будет управлять полученными данными;
  • конечная цель использования анкетной информации;
  • перечень данных, участвующих в обработке;
  • перечень операций, проводимых с этими данными;
  • время действия соглашения и способы его приостановки;
  • разрешение на доступ к данным третьим лицам;

Процедура заполнения анкеты через Интернет

Получение согласия на рассылку через Интернет актуально в тех обстоятельствах, когда получить письменный аналог разрешения невозможно.

Онлайн-соглашения используют многие интернет-проекты, в частности – интернет-магазины. Анкету принято считать действительной только в случае заключения договора публичной оферты, то есть – публичного предложения, содержащего все важные условия сделки.

Однако интернет-анкета, в отличие от бумажной, имеет свои недостатки:

  • Иногда крайне сложно подтвердить причастность клиента к заполнению анкеты.
  • Договор оферты – один из тех уникальных договоров, с которым все соглашаются, но никто даже не думает читать, поэтому заявления в духе «я не видел» и «я не читал» встречаются довольно часто.

На сайте, размещающем договор публичной оферты, можно ввести специальную техническую особенность, при которой возможность согласиться с договором, действует только после его полного просмотра (прокрутки браузера до конца). Такие манипуляции в будущем обезопасят от неприятностей и судебных разбирательств.

Проанализировав специфику анкетирования, приходим к выводу, что письменные анкеты являются самыми лучшими вариантами для получения согласия на SMS-рассылку. Однако в случаях, когда использовать их нельзя, на помощь приходят электронные аналоги. Важно понимать, что анкетирование - это не только выполнение требований закона, но и способ собрать клиентскую базу для эффективной рассылки.

Теги статьи: