Анкетирование для SMS-рассылки: способы и инструкции

Прежде чем приступить к групповой рассылке SMS-сообщений, следует заручиться согласием определенной группы людей на обработку и использование их данных с информационно-рекламной целью. Проигнорировав такое требование, легко можно нажить проблем, ведь законодательством предусмотрены меры на пресечение подобного самоуправства.
Регулирует рассылку SMS следующий пакет законов:
- Закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года, №152-ФЗ
- Закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года, №38 ФЗ
- Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года, №195-ФЗ
Заполнение клиентской анкеты – один из самых реальных и неопротестуемых способов получения желаемых для рассылки сведений. Вовсе неплохой вариант, если анкета обычного бумажного образца. Такую анкету клиент заполнит самостоятельно, добавив в конце свою личную подпись.
Правила оформления анкеты для SMS-рассылки
Элементарная анкета должна содержать такие обязательные поля, как ФИО и номер телефона. Чтобы избежать обвинений в навязывании информации, не лишним будет ввести графу «Отказаться от SMS-информирования». Альтернативным решением проблемы является предложение нескольких видов информации на выбор – «О скидках», «О новинках», «О распродажах».
Кроме того, следует заранее предупредить респондента о вреде дачи заведомо ложных сведений. Указывая неверный номер телефона, он, вполне вероятно, подписывает на рассылки постороннего человека, которому ни к чему та или иная информация.
Сохранив такую анкету, фирма защищает себя от претензий третьего лица.
Еще один важный момент – разрешение на обработку личной информации. Из этого следует, что клиентская анкета обязана содержать сразу два согласия клиента.
А теперь узнаем, из каких пунктов должна состоять идеальная анкета:
- Ф.И.О.;
- номер телефона или e-mail;
- номер и серия документа, подтверждающего личность;
- название компании, которая будет управлять полученными данными;
- конечная цель использования анкетной информации;
- перечень данных, участвующих в обработке;
- перечень операций, проводимых с этими данными;
- время действия соглашения и способы его приостановки;
- разрешение на доступ к данным третьим лицам;
Процедура заполнения анкеты через Интернет
Получение согласия на рассылку через Интернет актуально в тех обстоятельствах, когда получить письменный аналог разрешения невозможно.
Онлайн-соглашения используют многие интернет-проекты, в частности – интернет-магазины. Анкету принято считать действительной только в случае заключения договора публичной оферты, то есть – публичного предложения, содержащего все важные условия сделки.
Однако интернет-анкета, в отличие от бумажной, имеет свои недостатки:
- Иногда крайне сложно подтвердить причастность клиента к заполнению анкеты.
- Договор оферты – один из тех уникальных договоров, с которым все соглашаются, но никто даже не думает читать, поэтому заявления в духе «я не видел» и «я не читал» встречаются довольно часто.
На сайте, размещающем договор публичной оферты, можно ввести специальную техническую особенность, при которой возможность согласиться с договором, действует только после его полного просмотра (прокрутки браузера до конца). Такие манипуляции в будущем обезопасят от неприятностей и судебных разбирательств.
Проанализировав специфику анкетирования, приходим к выводу, что письменные анкеты являются самыми лучшими вариантами для получения согласия на SMS-рассылку. Однако в случаях, когда использовать их нельзя, на помощь приходят электронные аналоги. Важно понимать, что анкетирование — это не только выполнение требований закона, но и способ собрать клиентскую базу для эффективной рассылки.