CTR в СМС-рассылках: как кратно увеличить кликабельность уведомлений

SMS-маркетинг — один из самых эффективных инструментов продвижения и масштабирования бизнеса. Однако сервис уведомлений, как и любой другой, может столкнуться со сложностями. Одной из возможных является падение CTR в рассылках. Сегодня расскажем, почему при отправке SMS-сообщений снижается количество кликов и что с этим делать.

Кратко о CTR

Перед тем, как перейти к способам повышения CTR в СМС-рассылках, узнаем, что это за маркетинговый «зверь». Так называют коэффициент кликабельности ( с англ. Click Through Rate) — он отображает долю пользователей, перешедших по ссылке в рекламе, посте или любой другой публикации. Формула расчета показателя довольно простая: количество кликов делим на число показов и умножаем на 100%. Если на выходе получаем CTR в размере 2-3%, то это хорошо, утверждают маркетологи. Но чем больше — тем, разумеется, лучше.

Как заявляют американские исследовательские центры, CTR в SMS-рассылках может достигать 19-20%. Для сравнения: кликабельность ссылок в email-сообщениях обычно не выходит за пределы 4-5%.

CTR в рассылках СМС: причины падения показателя

Причина № 1: неинтересный / неполезный / неграмотный контент
Решение: создание читабельного текста с выгодными предложениями

Если ваша рассылка — рекламного характера, то стоит обратить внимание на то, что и как вы предлагаете. Помните, что завуалированные условия акции, непривлекательные или несуществующие предложения не сделают человека лояльным клиентом компании. Напротив, такие рассылки сообщений отталкивают, особенно если они неграмотно написаны или невнимательно оформлены. Правда, этим прав

ила продуктивного месседжинга не ограничиваются. Подробнее о составляющих эффективных уведомлений рассказывается в блоге.

При массовой рассылке СМС помните о требованиях сервиса. Если вы отправляете текст на кириллице, то он должен включать не более 71 символа, на латинице — не более 140.

Причина № 2: «сухая» обезличенная коммуникация
Решение: персонализация сообщений

Персонализированная рассылка сообщений — отличная возможность выстроить теплые отношения с клиентом и увеличить коэффициент CTR. При этом наладить индивидуальный подход довольно просто. Обратитесь к пользователю по имени, поздравьте с днем рождения или порекомендуйте товары на основе его предыдущих покупок — и результат не заставит себя ждать. Бизнес получит и достойный CTR рассылки, и постоянного покупателя.

Компания McKinsey пишет, что 71% потребителей ждут персонализации в маркетинге, 66% — расстраиваются при ее отсутствии. А три четверти — решаются уйти к тому конкуренту, который готов ее предложить.

Причина № 3: неудачное время или способ уведомления
Решение: оптимизация времени и периодичности доставки сообщений

Для повышения кликабельности рассылки выберите подходящий день и время уведомления клиентов. Так, если вы пишите покупателю ежедневно ночью — ждать благодарных отзывов и рекомендаций вряд ли стоит. Наилучший вариант — выяснить желаемый день, время и способ оповещения непосредственно у получателя СМС-рассылки. Если такой возможности нет, то можно взять на вооружение среднюю температуру на рынке — отправлять сообщение раз в неделю в обед.

Мальчик с ноутбуком, цветком и лампой, в которой находятся иконки различных коммуникационных платформ

По исследованию Lawless Research, 52% потребителей желают иметь возможность выбора канала связи. Если клиенты постоянно получают уведомления неудобным способом, то высока вероятность, что в конце концов перестанут читать рассылку.

Причина № 4: использование сервиса СМС-рассылок
Решение: коммуникация в мессенджерах

Вполне возможно, что ваша аудитория — поколение Z или Y, которые предпочитает старым добрым СМС популярные мессенджеры. В этом случае использование канала не приведет к желаемым показателям. Отличной альтернативой сервису SMS-оповещений станет популярная среди клиентов соцсеть. По данным SimpleTexting, большая часть пользователей предпочитают переписку с компанией в мессенджерах, а не общение по е-mail или с помощью телефонного звонка — ведь это быстро и удобно.

Еще один эффективный способ коммуникации с клиентами — каскадная переотправка сообщений. Помимо СМС «каскад» включает в себя популярные коммуникационные платформы, которые используются в порядке удорожания. Например, сначала сообщение отправляется в «Одноклассники»; если там не прочитано — то во «ВКонтакте», затем — по СМС. Каскадная рассылка позволяет достичь 100% открываемости сообщений и сократить маркетинговые расходы на 70%*.

Резюмируем: как увеличить CTR в рассылках

Улучшить CTR в СМС-рассылках поможет множество инструментов. Как минимум, к желаемым цифрам приведут следующие:

1. Привлекательные и полезные предложения
2. Персонализированная коммуникация с клиентом
3. Правильные время и периодичность оповещения пользователей
4. Использование каскадной переотправки уведомлений
5. Рассылки в мессенджерах, популярных среди покупателей

Узнать больше об увеличении кликабельности рассылок и заказать услугу предлагаем в SIGMA messaging. Мы работаем на рынке с 2010 г. и используем популярные сервисы уведомлений: WhatsApp, Telegram, Viber, VK, OK и др. Свяжитесь с нами — и специалисты компании помогут выбрать и внедрить подходящую платформу для отправки сообщений клиентам. SIGMA messaging — ваш верный проводник в мир мобильного месседжинга и современных ИТ-технологий!

*По сравнению с использованием только СМС в качестве сервиса рассылок

Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.