База для СМС рассылки. Делим клиентов на "мертвых" и "спящих"
В базе для СМС рассылки есть клиенты, которые не реагируют на полученные сообщения. Почему так происходит? Причины различны – от банальной занятости, до перехода к конкурентам. Людей, игнорирующих рассылки можно разделить на две аудитории: "мертвых" и "спящих". Приведем характерные признаки каждой группы:
Мертвая база | Спящая база | |
Характерные признаки | Клиенты не реагируют на рассылку, не проявляют никакой активности более полугода | Проявляли интерес первые 3-5 месяцев, после чего перестали реагировать |
Возможность "реанимации" | Меловероятна | Реальна, при оперативных действиях |
Помните, вернуть старых клиентов проще, чем заинтересовать новых. Поэтому так важно внимательно следить за поведением клиентов и вовремя "будить" спящих.
Три шага по "реанимации" клиентов
Сегментируйте базу. Определите клиентов, которые не реагируют на рассылку. Разбейте базу на тех, кто ни разу не открывал рассылку, и тех кто не делал этого уже 1,3,5 месяцев. Регулярный анализ поможет следить за ситуацией и отсеивать неактивных.
Обдумайте стратегию. Ваша задача – пробудить интерес у неактивных клиентов. Для итого используйте: скидки на товары и услуги, конкурсы и маркетинговые активности, бесплатные тесты и пробники.
Примеры смс для "активации" клиентов:
«Уважаемый клиент! Дарим скидку 50% на осеннюю коллекцию пальто! Только до 10.08! тел. 55-77-88»
«Участвуйте в конкурсе репостов и получайте призы! Подробности в группе Вконтакте»
Клиентов, откликнувшихся на смс, можно считать активными. Для работы с остальными, переходим к последнему шагу.
Пример: « Мы соскучились! Специально для вас предлагаем подарок на выбор при покупке от 2000 рублей!»
«Вы редко к нам заходите, и мы грустим! Ждем вас снова в нашем ресторане и дарим сидку 40% на все напитки по промокоду «лето»»
Если ни один из трех пунктов не помог, смс сообщения не приводят к конверсионным действиям – смело вычеркивайте данных клиентов из базы. Для бизнеса они «мертвые» - а значит нет смысла тратить на них время и ресурсы. Лучше направить их на расширение базы и удержание текущих клиентов.