Что такое СМС-рассылки

Вопреки распространенному мнению СМС-сообщения используются не только для спама. Их основная цель — взаимодействие с существующими клиентами. Приведем несколько примеров, где СМС — это самый быстрый и простой способ коммуникации.

Верификация пользователей в программе лояльности магазина

Наш клиент — аптечная сеть в Петербурге, у которой есть собственная программа лояльности с накопительной системой скидок. Для удобства покупателей программа привязана к их номерам телефонов. При покупке кассир спрашивает у клиента номер телефона и отправляет на него СМС с кодом подтверждения, а покупатель получает скидку или списывает бонусные баллы в счет оплаты. Привязка программы лояльности к номеру телефону удобнее, чем раздача постоянным клиентам пластиковых карт или предложение установить приложение на свой телефон. Карту можно забыть дома, а приложение установят не все. А вот программа лояльности, привязанная к номеру телефона, требует лишь наличия смартфона, который у покупателя всегда с собой.

Информирование о статусе заказа в интернет-магазине

Другой наш клиент интернет-магазин из Томска, продающий натуральную косметику. У него тоже есть накопительная система скидок, но СМС-рассылки он использует для других целей. Магазин отправляет СМС-сообщения клиентам не до, а после совершения заказов. Всего клиент получает 4 сообщения. Первое сразу после оплаты заказа, второе — после отправки заказа на сборку, третье — после отправки собранного заказа в транспортную компанию и наконец, четвертое — после того выезда курьера для вручения заказа. Получая сообщения, покупатель видит все стадии, через которые проходит его покупка и не тревожится, что о нем забыли.

Подтверждения записи на прием или услугу

Еще один наш клиент — петербургская сеть стоматологических клиник. Она использует СМС для подтверждения записи к врачу, а затем для напоминания о приеме. Клиент получает СМС с датой, временем и фамилией врача сразу после записи, а накануне приема поликлиника еще раз напоминает о дате и времени посещения. Такой способ удобен тем, что клиенту клиники не надо запоминать на какой день и время он записался, а если он все же забыл, то СМС накануне приема ему об этом напомнит. СМС удобнее телефонных звонков, потому что из-за большого количества спам-звонков не все отвечают на незнакомые номера и тем более не перезванивают.

Еще несколько примеров, когда СМС-рассылки незаменимы

Это могут быть сообщения о: • скидках на определенные товары в магазине в ближайшие выходные; • акции на товары, которые клиент раньше покупал; • присланном коде для регистрации на сайте или в сервисе. Так же СМС-рассылка эффективна при оповещениях о необходимости продления сервиса с периодической платой за обслуживание. Это могут быть интернет-провайдеры, которые с помощью СМС сообщают о заканчивающихся средствах на счете клиента. При использовании СМС-рассылок нужно помнить, что в первую очередь они рассчитаны на уже существующих клиентов, ведь это самый простой и надежный способ связи с ними. И только во вторую очередь — это инструмент для рассылки по СМС рекламных сообщений. Ключевые преимущества СМС-рассылок. В отличие от всех прочих каналов связи: звонков, электронной почты и сообщений в мессенджерах прочитывание СМС приближается к 100%. Всего их открывают 98% получателей, а 95% делают это в первые три минуты после получения. Если в СМС есть ссылка, то 45% получателей кликают по ней. Ни один другой способ связи не может сравниться СМС. В следующем посте расскажем, что такое FlashCalls и когда они приходят на смену СМС.

Дата публикации: 07.02.2022