8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

Количество подписчиков - не показатель качества базы для рассылки. Важно, чтобы информация приходила заинтересованным клиентам. В противном случае вы потеряете деньги на рассылку и рискуете прослыть спамером. 

Чтобы избежать неприятных ситуаций и не навредить репутации, помните о том, что нельзя делать:

  • покупать базы клиентов;
  • собирать контакты вручную из СМИ;
  • обманывать при подписке;
  • обмениваться базами со знакомыми предпринимателями;
  • нанимать временных менеджеров;
  • использовать для рассылки личные контакты;
  • собирать информацию из официальных документов;

Перечисленные способы кажутся простыми и эффективными, но это не так. Мы подробно описали недостатки каждого, чтобы вы понимали, как он может навредить и почему им нельзя пользоваться. 

1. Нельзя покупать базу для рассылки

Прежде всего, никто не дает гарантии что в базе окажутся подлинные номера. Они могут быть отключены, принадлежать другим людям или быть в черном списке оператора. Даже если с базой все в порядке, нет гарантии результата. Получившие сообщения люди вас не знают, а вы не знаете их. Вероятность того, что ваше предложение будет востребовано - минимальна. 

Нужно

Используйте формы подписки на сайте. Запрашивайте контакты клиентов во время покупки или при оформлении дисконтной карты. E-mail и sms-рассылки являются формами допустимого и легального маркетинга.

2. Нельзя собирать контакты вручную из СМИ

Как правило, в Интернете и газетах в графе «контакты» указываются данные отнюдь не руководства, а помощников, которые не станут просматривать рассылку. Но если информация все же попадет к директору, то он точно не примет во внимание сообщение с текстом «Вы получили это письмо, потому что подписались на…». Ведь зачастую он даже понятия не имеет, когда, куда и как подписался.

Нужно

Не используйте фразы-клише типа той, что указана выше. Вы должны не продавать свой товар, а гарантировать выгоду и пользу от его приобретения. Важно, чтобы клиент заинтересовался Вашим сообщением, даже если это письмо попало к нему случайно. Заслужите доверие уникальными и эксклюзивными предложениями, сделайте акцент на том, что они доступны лишь ограниченному кругу людей, к числу которых он относится.

3. Нельзя обманывать при подписке

Ни в коем случае не обманывайте подписчика. Пресловутое сарафанное радио, в век Интернета заиграло новыми красками. Помните, что репутация уничтожается легко, а восстанавливается долго.

Если вы используете email рассылку, то не рассылайте всем клиентам одинаковые письма. Сделайте фильтр рассылок, в котором клиент сам выберет интересующие темы. И помните, что отказ клиента - закон.

Нужно

Фильтр можно построить так:

  • интересующий раздел;
  • распродажи;
  • акции;
  • уникальные предложения;
  • новые коллекции;
  • баланс дисконтной карты и т.д.

Тогда клиенты действительно будут читать приходящие письма, ведь Вам нужно не продать свой товар, а дать выгоду клиенту.

4. Нельзя обмениваться базами со знакомыми предпринимателями

Этого не стоит делать по той же причине, что и собирать контакты вручную из СМИ. С какой стати адресату читать ваши письма, если он на это не подписывался. Помимо этого, вы рискуете прогадать с целевой аудиторией/

Нужно

Если же Вы все-таки любите рисковать, к чужим клиентам необходимо обращаться от имени владельца базы. Клиент заинтересован получать информацию от того, кому доверяет. Тогда этот способ сработает в вашу пользу.

5. Нельзя нанимать временных менеджеров для сбора базы

Велик соблазн перекинуть кропотливую работу на плечи другого человека. Как показывает опыт, этот прием малоэффективен, ведь подрабатывающие люди редко заинтересованы в качестве и результате работы. Кроме того, Вы рискуете оказаться обманутым – временные сотрудники вполне могут подставить Вас, подсунув чужую базу или со временем перепродать Вашу. Единственное, что их интересует – это деньги.

Нужно

Чтобы избежать подобных проблем следует нанимать человека на постоянной основе. Если работник связан с проектом надолго, его прибыль привязана к результату, он будет заинтересован в эффективности своей деятельности. Помогут в этом случае и надежные операторы СМС-рассылки.

6. Нельзя использовать для рассылок личные контакты

Смешивать личное с работой – всегда чревато последствиями. Одно дело – общаться с людьми в повседневной жизни по телефону или в соц. сетях, совсем другое – посылать рекламную рассылку по тому же номеру.

7. Нельзя собирать информацию из официальных документов

Если Вы не желаете усугубить отношения со своими заказчиками, партнерами и т.д., никогда не используйте принудительную форму подписки. Тем более с теми, от кого в какой-то мере зависит Ваш бизнес.

Нужно

Опять же, попробуйте описать выгоду и пользу для своих клиентов. И если Вы желаете привлечь и как-то зацепить этих людей, просто спросите у них, можно ли отправлять им полезную информацию о услугах и товарах.

Вывод

Помните, что клиенты будут отписывать от рассылки. Это естественный процесс. Важно – не делать из этого трагедию. Постоянно пополняйте базу новыми людьми и находите способы удержать текущих подписчиков. Предлагайте людям реальную выгоду и рассылка станет эффективным инструментом увеличения прибыли.