Какие методы сбора контактной базы не нужно использовать

Каждый предприниматель хочет иметь как можно больше клиентов и активных подписчиков информационной и рекламной рассылки, поэтому старается «сгребать» их на каждом шагу. Однако здесь качество важнее количества.
Количество подписчиков — не показатель качества базы для рассылки. Важно, чтобы информация приходила заинтересованным клиентам. В противном случае вы потеряете деньги на рассылку и рискуете прослыть спамером.
Чтобы избежать неприятных ситуаций и не навредить репутации, помните о том, что нельзя делать:
- покупать базы клиентов;
- собирать контакты вручную из СМИ;
- обманывать при подписке;
- обмениваться базами со знакомыми предпринимателями;
- нанимать временных менеджеров;
- использовать для рассылки личные контакты;
- собирать информацию из официальных документов;
Перечисленные способы кажутся простыми и эффективными, но это не так. Мы подробно описали недостатки каждого, чтобы вы понимали, как он может навредить и почему им нельзя пользоваться.
1. Нельзя покупать базу для рассылки
Прежде всего, никто не дает гарантии что в базе окажутся подлинные номера. Они могут быть отключены, принадлежать другим людям или быть в черном списке оператора. Даже если с базой все в порядке, нет гарантии результата. Получившие сообщения люди вас не знают, а вы не знаете их. Вероятность того, что ваше предложение будет востребовано — минимальна.
Нужно
Используйте формы подписки на сайте. Запрашивайте контакты клиентов во время покупки или при оформлении дисконтной карты. E-mail и sms-рассылки являются формами допустимого и легального маркетинга.
2. Нельзя собирать контакты вручную из СМИ
Как правило, в Интернете и газетах в графе «контакты» указываются данные отнюдь не руководства, а помощников, которые не станут просматривать рассылку. Но если информация все же попадет к директору, то он точно не примет во внимание сообщение с текстом «Вы получили это письмо, потому что подписались на…». Ведь зачастую он даже понятия не имеет, когда, куда и как подписался.
Нужно
Не используйте фразы-клише типа той, что указана выше. Вы должны не продавать свой товар, а гарантировать выгоду и пользу от его приобретения. Важно, чтобы клиент заинтересовался Вашим сообщением, даже если это письмо попало к нему случайно. Заслужите доверие уникальными и эксклюзивными предложениями, сделайте акцент на том, что они доступны лишь ограниченному кругу людей, к числу которых он относится.
3. Нельзя обманывать при подписке
Ни в коем случае не обманывайте подписчика. Пресловутое сарафанное радио, в век Интернета заиграло новыми красками. Помните, что репутация уничтожается легко, а восстанавливается долго.
Если вы используете email рассылку, то не рассылайте всем клиентам одинаковые письма. Сделайте фильтр рассылок, в котором клиент сам выберет интересующие темы. И помните, что отказ клиента — закон.
Нужно
Фильтр можно построить так:
- интересующий раздел;
- распродажи;
- акции;
- уникальные предложения;
- новые коллекции;
- баланс дисконтной карты и т.д.
Тогда клиенты действительно будут читать приходящие письма, ведь Вам нужно не продать свой товар, а дать выгоду клиенту.
4. Нельзя обмениваться базами со знакомыми предпринимателями
Этого не стоит делать по той же причине, что и собирать контакты вручную из СМИ. С какой стати адресату читать ваши письма, если он на это не подписывался. Помимо этого, вы рискуете прогадать с целевой аудиторией/
Нужно
Если же Вы все-таки любите рисковать, к чужим клиентам необходимо обращаться от имени владельца базы. Клиент заинтересован получать информацию от того, кому доверяет. Тогда этот способ сработает в вашу пользу.
5. Нельзя нанимать временных менеджеров для сбора базы
Велик соблазн перекинуть кропотливую работу на плечи другого человека. Как показывает опыт, этот прием малоэффективен, ведь подрабатывающие люди редко заинтересованы в качестве и результате работы. Кроме того, Вы рискуете оказаться обманутым – временные сотрудники вполне могут подставить Вас, подсунув чужую базу или со временем перепродать Вашу. Единственное, что их интересует – это деньги.
Нужно
Чтобы избежать подобных проблем следует нанимать человека на постоянной основе. Если работник связан с проектом надолго, его прибыль привязана к результату, он будет заинтересован в эффективности своей деятельности. Помогут в этом случае и надежные операторы СМС-рассылки.
6. Нельзя использовать для рассылок личные контакты
Смешивать личное с работой – всегда чревато последствиями. Одно дело – общаться с людьми в повседневной жизни по телефону или в соц. сетях, совсем другое – посылать рекламную рассылку по тому же номеру.
7. Нельзя собирать информацию из официальных документов
Если Вы не желаете усугубить отношения со своими заказчиками, партнерами и т.д., никогда не используйте принудительную форму подписки. Тем более с теми, от кого в какой-то мере зависит Ваш бизнес.
Нужно
Опять же, попробуйте описать выгоду и пользу для своих клиентов. И если Вы желаете привлечь и как-то зацепить этих людей, просто спросите у них, можно ли отправлять им полезную информацию о услугах и товарах.
Вывод
Помните, что клиенты будут отписывать от рассылки. Это естественный процесс. Важно – не делать из этого трагедию. Постоянно пополняйте базу новыми людьми и находите способы удержать текущих подписчиков. Предлагайте людям реальную выгоду и рассылка станет эффективным инструментом увеличения прибыли.