3 шага по реанимации базы клиентов для СМС рассылки?

Вы рассылаете клиентам СМС с заманчивыми предложениями и новой информацией, но отдачи нет? Пришло время встряхнуть базу и пробудить клиентов от «спячки».

База для СМС рассылки. Делим клиентов на «мертвых» и «спящих»

В базе для СМС рассылки есть клиенты, которые не реагируют на полученные сообщения. Почему так происходит? Причины различны – от банальной занятости, до перехода к конкурентам. Людей, игнорирующих рассылки можно разделить на две аудитории: «мертвых» и «спящих». Приведем характерные признаки каждой группы:

Мертвая база Спящая база
Характерные признаки Клиенты не реагируют на рассылку, не проявляют никакой активности более полугода Проявляли интерес первые 3-5 месяцев, после чего перестали реагировать
Возможность «реанимации» Меловероятна Реальна, при оперативных действиях

Помните, вернуть старых клиентов проще, чем заинтересовать новых. Поэтому так важно внимательно следить за поведением клиентов и вовремя «будить» спящих.

Три шага по «реанимации» клиентов

Сегментируйте базу. Определите клиентов, которые не реагируют на рассылку. Разбейте базу на тех, кто ни разу не открывал рассылку, и тех кто не делал этого уже 1,3,5 месяцев. Регулярный анализ поможет следить за ситуацией и отсеивать неактивных.

Обдумайте стратегию. Ваша задача – пробудить интерес у неактивных клиентов. Для итого используйте: скидки на товары и услуги, конкурсы и маркетинговые активности, бесплатные тесты и пробники.

Примеры смс для «активации» клиентов:
«Уважаемый клиент! Дарим скидку 50% на осеннюю коллекцию пальто! Только до 10.08! тел. 55-77-88»

«Участвуйте в конкурсе репостов и получайте призы! Подробности в группе Вконтакте»

Клиентов, откликнувшихся на смс, можно считать активными. Для работы с остальными, переходим к последнему шагу.

Как работать с клиентами, не открывшими ни одно сообщение. Если даже щедрые скидки и подарки не приносят пользу – остается последний шаг. Сообщите клиенту, что вы ждете его и предложите «индивидуальную» скидку. Это позволит покупателю почувствовать себя нужным и важным.
Пример: « Мы соскучились! Специально для вас предлагаем подарок на выбор при покупке от 2000 рублей!»

«Вы редко к нам заходите, и мы грустим! Ждем вас снова в нашем ресторане и дарим сидку 40% на все напитки по промокоду «лето»»

Если ни один из трех пунктов не помог, смс сообщения не приводят к конверсионным действиям – смело вычеркивайте данных клиентов из базы. Для бизнеса они «мертвые» — а значит нет смысла тратить на них время и ресурсы. Лучше направить их на расширение базы и удержание текущих клиентов.

Другие статьи

Как продавать мужчинам и женщинам. Разбираем на примере Viber рассылки.

Мужчина с Марса, а женщины с Венеры. Не будем утверждать, что это верно на все 100%, но воспользуемся стереотипами, чтобы сделать рассылку в Viber эффективней. Напишем текст и подберем картинку с учетом гендерных особенностей сильного и слабого пола.

Читать 22.03.2018
Сохранность абонентской базы

При использовании сервиса SMS-рассылок немаловажным фактором является сохранность конфиденциальной информации клиентов.

Читать 09.03.2016
СМС рассылка — анкета для покупателя: как собрать контакты?

Согласно ФЗ «О рекламе», e-mail и смс рассылки требуют согласия получателей. Абонент, получивший сообщение «без спроса», может пожаловаться на отправителя в ФАС. Для рассмотрения жалобы и проведения проверки требуется скриншот письма или смс. Если согласие на отправку сообщений не было, рассылка считается спамом, и отправителю получает штраф. Сумма штрафа для компаний – 100 - 500 тысяч рублей.

Читать 28.04.2020
Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.