8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

Как тестировать СМС рассылку 

Сперва выберите параметры, которые будут тестироваться. Это может быть текст рассылки, имя отправителя и время отправки. Используйте метод А/В тестирования, чтобы выбрать лучший вариант сообщения. Суть метода: вы делите получателей на две группы, СМС провайдер отправляет им разные СМС. Сравните конверсию и выберите подходящий вариант.

Сравнение вариантов. Выбор лучшего

Также не стоит забывать о том, что сообщение состоит из нескольких составных частей, и при тестировании смс рассылки стоит уделить внимание каждой из них. 

Имя отправителя


СМС рассылка содержит имя отправителя. Оно состоит из латинских букв. Не допускаются имена больше 11 символов. С такими ограничениями протестируйте 2 варианта и выберите лучший.
  
Пример: доставка пиццы «Италия» может протестировать рассылку с именами «ITALY» и «ITALY PIZZA». Первый вариант — упор на имя бренда, которое уже заработало известность, второй — на слове «пицца», которое вызовет у голодных получателей ассоциацию с вкусной едой и желание сделать заказ. Оптимальное решение подскажет А/В тестирование.
 

Текст сообщения


Текст должен привлекать внимание, содержать всю важную информацию и быть максимально кратким. При этом лучше проверить 2-3 версии текста, чтобы найти эффективную.
  
Пример: магазин верхней одежды «Северное сияние» хочет привлечь клиентов и увеличить продажи новой коллекции пуховиков. Для этого они тестируют два текста рассылки об акции:

    - «Мария, Зима близко! Встречайте зиму в «Силе»! «Сила» - новая коллекция теплых пуховиков. Для вас скидка 10% на пуховики «Сила» при предъявлении СМС! Подробности по тел.: 454-24-55»
  
  - «Мария, добрый день! Дарим скидку 10% на новую коллекцию пуховиков «Сила»! «Сила» - морозоустойчивость до -40 градусов, непромокаемая ткань, стильный крой. Промокод: SILA_ZIMI. Подробности по тел.: 543-55-33»
  

Время отправки

  
Подходящим временем для отправления рассылки считается первая половина дня, рабочее время. Однако невозможно предсказать, какое время подойдет вашей компании. Попробуйте проверить несколько вариантов.
  
  Пример: магазин косметики и парфюмерии «Мулен Руж» хочет определить подходящее время для рассылки и тестирует варианты:
  
- первая половина дня, когда у получателя больше времени и сил на анализ прочитанного;
- 6-7 часов вечера, когда клиент заканчивает работу и располагает временем для покупки, а текст сообщения не забыт.
 

Делите получателей на группы


  При тестировании текста рассылки делите получателей на группы с учетом особенностей важных для рекламной кампании: пол, возраст, семейное положение и т. д.

  Пример: гипермаркет хочет улучшить продажи за счет акционной рассылки и тестирует СМС по следующим группам:
  
  • Семейные люди
  • Неженатые/незамужние в возрасте до 25
  • Пожилые клиенты 60+

В теории эти группы людей относятся к категории экономных покупателей, которым важна скидка. Какая группа покажет самую высокую конверсию станет ясно, после тестирования.
  
Если серьезно и внимательно отнестись к выбору параметров рассылки, это способно повысить показатели СМС рекламы и увеличить ее продуктивность.