Тестирование СМС рассылок. Практика

СМС рассылка — маркетинговый инструмент, повышающий продажи. Однако настройка рассылки требует серьезного и продуманного подхода, совмещенного с анализом результатов. Так добиваются баланса между стоимостью и эффективностью рассылки.
Как тестировать СМС рассылку
Сперва выберите параметры, которые будут тестироваться. Это может быть текст рассылки, имя отправителя и время отправки. Используйте метод А/В тестирования, чтобы выбрать лучший вариант сообщения. Суть метода: вы делите получателей на две группы, СМС провайдер отправляет им разные СМС. Сравните конверсию и выберите подходящий вариант.
Сравнение вариантов. Выбор лучшего
Также не стоит забывать о том, что сообщение состоит из нескольких составных частей, и при тестировании смс рассылки стоит уделить внимание каждой из них.
Имя отправителя
СМС рассылка содержит имя отправителя. Оно состоит из латинских букв. Не допускаются имена больше 11 символов. С такими ограничениями протестируйте 2 варианта и выберите лучший.
Пример: доставка пиццы «Италия» может протестировать рассылку с именами «ITALY» и «ITALY PIZZA». Первый вариант — упор на имя бренда, которое уже заработало известность, второй — на слове «пицца», которое вызовет у голодных получателей ассоциацию с вкусной едой и желание сделать заказ. Оптимальное решение подскажет А/В тестирование.
Текст сообщения
Текст должен привлекать внимание, содержать всю важную информацию и быть максимально кратким. При этом лучше проверить 2-3 версии текста, чтобы найти эффективную.
Пример: магазин верхней одежды «Северное сияние» хочет привлечь клиентов и увеличить продажи новой коллекции пуховиков. Для этого они тестируют два текста рассылки об акции:
- «Мария, Зима близко! Встречайте зиму в «Силе»! «Сила» — новая коллекция теплых пуховиков. Для вас скидка 10% на пуховики «Сила» при предъявлении СМС! Подробности по тел.: 454-24-55»
- «Мария, добрый день! Дарим скидку 10% на новую коллекцию пуховиков «Сила»! «Сила» — морозоустойчивость до -40 градусов, непромокаемая ткань, стильный крой. Промокод: SILA_ZIMI. Подробности по тел.: 543-55-33»
Лучшее время для СМС рассылки
Лучшее время для СМС рассылки — первая половина дня, рабочее время. Однако невозможно предсказать, какое время подойдет вашей компании. Попробуйте проверить несколько вариантов.Только тесты помогут понять время рассылки.
Пример: магазин косметики и парфюмерии «Мулен Руж» хочет определить подходящее время для рассылки и тестирует варианты:
- первая половина дня, когда у получателя больше времени и сил на анализ прочитанного;
- 6-7 часов вечера, когда клиент заканчивает работу и располагает временем для покупки, а текст сообщения не забыт. Какое время рассылки СМС выбрать — решать исключительно вам.
Делите получателей на группы
При тестировании текста рассылки делите получателей на группы с учетом особенностей важных для рекламной кампании: пол, возраст, семейное положение и т. д.
Пример: гипермаркет хочет улучшить продажи за счет акционной рассылки и тестирует СМС по следующим группам:
- Семейные люди
- Неженатые/незамужние в возрасте до 25
- Пожилые клиенты 60+
В теории эти группы людей относятся к категории экономных покупателей, которым важна скидка. Какая группа покажет самую высокую конверсию станет ясно, после тестирования.
Если серьезно и внимательно отнестись к выбору параметров рассылки, это способно повысить показатели СМС рекламы и увеличить ее продуктивность.