Практически все эти новости вышли под заголовками, однозначно хоронившими всю эту индустрию.

Однако в тот момент как-то потерялся из виду тот факт, что законодательство уже запрещало деятельность, называемую «SMS-спам», и этот закон довольно давно действует. Если говорить определениями, любая СМС рассылка с целью рекламы является спамом, если абонент не давал своего письменного согласия. Если открыть Федеральный Закон «О рекламе», то здесь есть даже конкретное наказание за такую деятельность — штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей.

Разве после этого пользователи стали получать меньше спама?

Если взглянуть на годовую статистику одного из сервисов по регистрации жалоб на СМС-спам, видно, что на протяжении всего 2014 года количество обращений, направленных в ФАС, постепенно снижается. Анализ этих данных показывает, что вместе с сокращением количества жалоб, уменьшается и количество СМС-спама, эти процессы ожидаемо взаимосвязаны. Но влияние Федерального Закона «О связи» в этой ситуации считается достаточно спорным. Ведь этот закон, вместе с введенными недавно поправками, направлен на привлечение к ответственности тех операторов связи, которые, несмотря на отправленный абонентом отказ от конкретной рассылки, продолжают ее допускать. То есть, получив от абонента отказ, сотовый оператор не заблокировал для данного номера возможность отправлять абоненту СМС.

Много абонентов отправляют жалобы? Скорее всего, нет. Плохо ли от этого тому, кто спам отправляет? Нет.

Также не совсем понятно, что будет сотовому оператору, если он все же будет допускать отправку спама своему абоненту. Даже если взглянуть все на тот же график, не заметно, чтобы кто-то из спамеров после внедрения поправок в октябре и по декабрь, снизил интенсивность рассылок. А падение активности в начале декабря очень легко объясняется общим снижением бизнес-активности.

Но стоит все-таки признать, что количество СМС-спама постепенно идет вниз, и «виной» тому те самые жалобы абонентов, направляемые в ФАС. Конечно, практически ничего не слышно о заводимых на спамеров делах, но служба начинает ими интересоваться и отправлять запросы о роде занятий, что снижает их активность.

Еще немного цифр

Абоненты на условиях анонимности согласились поделиться с исследователями информацией о количестве и содержании СМС-спама, приходящего на их номера. В результате были проанализированы около 15 000 отправителей и около 30 000 сообщений.

В результате удалось узнать, что наиболее используемое в таких рассылках слово - «скидка»:

 

слово

кол-во упоминаний

скидка

3707

звонить

2874

день

2064

такси

2046

кредит

2001

автомобиль

1998

деньги

1951

только

1910

весь

1884

цена

1647

подарок

1638

смс

1544

новый

1439

ваш

1368

бесплатно

1356

любой

1332

акция

1228

год

1207

получать

1005

карта

980

подробность

952

заем

919

заказ

900

все

897

бесплатный

888

код

842

номер

837

ооо

836

мтс

775

банк

773


По анализу брендов, упоминаемых в незаконных рассылках, лидирует «МТС»:

бренд

кол-во упоминаний

мтс

775

рольф

560

билайн

360

мерседес

285

мицубиси

280

vk

232

сбербанк

190

qiwi

186

форд

177


Больше всего спама приходит от отправителя под псевдонимом «Promo»:

отправитель

promo

wurussia

conf

hobocti

900

mts-partner

time+money

79029551350

79029550877 (нано-финанс)

mtc


Дата публикации: 24.11.2014