СМС рассылка для повторного привлечения клиентов. Часть 1

После привлечения клиента и первой покупки наступает пассивная стадия, когда клиент ничего не ищет, не покупает и не консультируется у менеджеров компании. Чтобы этого не допустить существует стратегия повторного привлечения клиентов.

СМС рассылка для привлечения клиентов — универсальный, краткий и эффективный способ общения с аудиторией. С вероятностью 98% их читают после получения. Это делает рассылку отличным инструментом повторного привлечения.

Наличие контактов клиента в базе компании уже свидетельствует об его интересе: он подписался на рассылку, имеет карту клиента или уже совершал там покупки. Но затем интерес покупателя к продукции снизился, и он стал неактивным. Однако если грамотно подготовить цепочку сообщений, таких клиентов можно привлечь повторно.

Анализируем базу перед СМС рассылкой

Прежде всего, нужно распознать неактивных клиентов.

Для этого полезно обратиться к RFM анализу, который строится на сложении трех различных показателей, из которых и складывается аббревиатура.

  • R (Recency) — давность (англ.). Этот показатель демонстрирует, когда клиент последний раз совершал покупку или посещал сайт компании.
  • F (Frequency) — частота (покупок) (англ.). Как часто за выбранный промежуток времени клиент совершал покупки в вашем магазине?
  • M (Monetary) — сумма денег, потраченная клиентам на заказ в вашей компании.

Покупки отслеживаются по клиентской карте, а в качестве отправной точки берется сегодняшняя дата, которую сравнивают с выбранной датой или датой последней покупки или посещения сайта.

Во время RFM анализа учитывайте жизненный цикл клиента, который будет различен, в зависимости от специфики бизнеса. Для автосалона и магазина верхней одежды, жизненный цикл клиентов будет различным, в зависимости от стоимости продукции, скорости ее износа и т. д.

По данным Return Path, каждая клиентская база содержит 25 и более процентов неактивных клиентов. Это количество кажется большим, однако клиента, уже имевшего интерес к продукции и подписавшегося на рассылку, привлечь проще и дешевле, чем заполучить нового, и ключевым фактором для привлечения будет грамотно составленная СМС рассылка для привлечения клиентов. Вы составляете сообщение для повторного привлечения (о принципах которого мы поговорим во второй части статьи), а ваш СМС провайдер предлагает инструмент для рассылки. По результатам вы анализируете ее эффективность.

Другие статьи

СМС рассылка — анкета для покупателя: как собрать контакты?

Согласно ФЗ «О рекламе», e-mail и смс рассылки требуют согласия получателей. Абонент, получивший сообщение «без спроса», может пожаловаться на отправителя в ФАС. Для рассмотрения жалобы и проведения проверки требуется скриншот письма или смс. Если согласие на отправку сообщений не было, рассылка считается спамом, и отправителю получает штраф. Сумма штрафа для компаний – 100 - 500 тысяч рублей.

Читать 28.04.2020
Эффективные советы по СМС-рассылке для интернет-провайдера.

Для бизнеса важно своевременно уведомлять клиентов и поддерживать с ними постоянную связь, чтобы быть в курсе их потребностей и пожеланий. Для интернет-провайдеров это особенно актуально - пользователи забывают пополнить счет, уходят к конкурентам, которые регулярно рассылают и распространяют предложения с акциями и скидками.

Читать 06.01.2020
Сервисная и транзакционная рассылка через сервис SIGMA Messaging. Особенности и возможности.

Сервисные и транзакционные рассылки нужны для своевременной отправки клиентам актуальной информации. Такие sms подкрепляют каждый этап взаимодействия с клиентом, подтверждая его действие или обновление статуса заказа. Так покупатель будет максимально спокоен относительно своего заказа и уверен в надежности компании.

Читать 06.05.2020
Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.