8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

СМС клиентам универсальный, краткий и эффективный способ общения с клиентом. С вероятностью 98% их читают после получения. Это делает рассылку отличным инструментом повторного привлечения.

Наличие контактов клиента в базе компании уже свидетельствует об его интересе: он подписался на рассылку, имеет карту клиента или уже совершал там покупки. Но затем интерес покупателя к продукции снизился, и он стал неактивным. Однако если грамотно подготовить цепочку сообщений, таких клиентов можно привлечь повторно.

Анализируем базу перед СМС рассылкой

Прежде всего, нужно распознать неактивных клиентов.

Для этого полезно обратиться к RFM анализу, который строится на сложении трех различных показателей, из которых и складывается аббревиатура.

  • R (Recency) — давность (англ.). Этот показатель демонстрирует, когда клиент последний раз совершал покупку или посещал сайт компании.

  • F (Frequency) — частота (покупок) (англ.). Как часто за выбранный промежуток времени клиент совершал покупки в вашем магазине?

  • M (Monetary) — сумма денег, потраченная клиентам на заказ в вашей компании.

Покупки отслеживаются по клиентской карте, а в качестве отправной точки берется сегодняшняя дата, которую сравнивают с выбранной датой или датой последней покупки или посещения сайта.

Во время RFM анализа учитывайте жизненный цикл клиента, который будет различен, в зависимости от специфики бизнеса. Для автосалона и магазина верхней одежды, жизненный цикл клиентов будет различным, в зависимости от стоимости продукции, скорости ее износа и т. д.

По данным Return Path, каждая клиентская база содержит 25 и более процентов неактивных клиентов. Это количество кажется большим, однако клиента, уже имевшего интерес к продукции и подписавшегося на рассылку, привлечь проще и дешевле, чем заполучить нового, и ключевым фактором для привлечения будет грамотно составленная СМС рассылка. Вы составляете сообщение для повторного привлечения (о принципах которого мы поговорим во второй части статьи), а ваш СМС провайдер предлагает инструмент для рассылки. По результатам вы анализируете ее эффективность.