СМС рассылка для повторного привлечения клиентов. Часть 1

После привлечения клиента и первой покупки наступает пассивная стадия, когда клиент ничего не ищет, не покупает и не консультируется у менеджеров компании. Чтобы этого не допустить существует стратегия повторного привлечения клиентов.
СМС рассылка для привлечения клиентов — универсальный, краткий и эффективный способ общения с аудиторией. С вероятностью 98% их читают после получения. Это делает рассылку отличным инструментом повторного привлечения.
Наличие контактов клиента в базе компании уже свидетельствует об его интересе: он подписался на рассылку, имеет карту клиента или уже совершал там покупки. Но затем интерес покупателя к продукции снизился, и он стал неактивным. Однако если грамотно подготовить цепочку сообщений, таких клиентов можно привлечь повторно.
Анализируем базу перед СМС рассылкой
Прежде всего, нужно распознать неактивных клиентов.
Для этого полезно обратиться к RFM анализу, который строится на сложении трех различных показателей, из которых и складывается аббревиатура.
- R (Recency) — давность (англ.). Этот показатель демонстрирует, когда клиент последний раз совершал покупку или посещал сайт компании.
- F (Frequency) — частота (покупок) (англ.). Как часто за выбранный промежуток времени клиент совершал покупки в вашем магазине?
- M (Monetary) — сумма денег, потраченная клиентам на заказ в вашей компании.
Покупки отслеживаются по клиентской карте, а в качестве отправной точки берется сегодняшняя дата, которую сравнивают с выбранной датой или датой последней покупки или посещения сайта.
Во время RFM анализа учитывайте жизненный цикл клиента, который будет различен, в зависимости от специфики бизнеса. Для автосалона и магазина верхней одежды, жизненный цикл клиентов будет различным, в зависимости от стоимости продукции, скорости ее износа и т. д.
По данным Return Path, каждая клиентская база содержит 25 и более процентов неактивных клиентов. Это количество кажется большим, однако клиента, уже имевшего интерес к продукции и подписавшегося на рассылку, привлечь проще и дешевле, чем заполучить нового, и ключевым фактором для привлечения будет грамотно составленная СМС рассылка для привлечения клиентов. Вы составляете сообщение для повторного привлечения (о принципах которого мы поговорим во второй части статьи), а ваш СМС провайдер предлагает инструмент для рассылки. По результатам вы анализируете ее эффективность.