Сервисная сообщения Вконтакте и Однокласниках. Сравнение с СМС рассылкой.

Сервисные рассылки — это развивающийся канал информирования клиентов. В статье мы сравним два канала: социальные сети и СМС. А также дадим рекомендации по использованию.
В 2018 году MAIL.RU Group официально представила сервисную рассылку в соц. сети Вконтакте и Одноклассники. Напомним, что аудитория двух проектов в России насчитывает 71 миллион пользователей для Одноклассников и 91 миллион для Вконтакте. Фактически, все взрослое, платежеспособное население страны использует либо одну, либо обе социальные сети.
Возможности сервисной рассылки Вконтакте и Одноклассниках
Сразу отметим, что сервис допускает только сервисные сообщения, без рекламы. Вы можете использовать соц. сети, чтобы оповестить пользователя о:
- Начислении балов по программе лояльности;
- Извещении о доставке груза, подтверждении заказа, прибытии такси и т.д.;
- Двухфакторной авторизации, отправки кодов подтверждения;
- Напоминание о событии, выставке, записи;
- Движении средств, денежных переводах.
Отметим, что сервисные сообщения предлагают схожие возможности. СМС реклама – отдельная категория, которая тарифицируется по отдельному прайсу.
Сравнение сервисных СМС с рассылкой в соц. сетях
Мы сравнили рассылки по параметру цены и возможности. Все результаты сведены в таблицу ниже:
|
СМС рассылки |
Вконтакте |
Одноклассники |
Средняя стоимость одного сообщения |
1,45 рубля |
34 копейки |
34 копейки |
Объем одного оплачиваемого сообщения |
70 символов |
2048 |
2048 |
Возможность ответа получателя |
Нет |
Да |
Да |
Имя отправителя |
Да, согласуется с операторами |
Да, название публичной страницы |
Да, название сообщества |
API интеграция |
Да |
Да |
Да |
Интеграция в цепочку каскадной переотправки |
Да |
Да |
Да |
Отметим, что сервисные рассылки в соц. сетях значительно дешевле SMS. Но на стороне СМС рассылки – большая доступность, ведь мобильный телефон есть у каждого жителя России. Именно поэтому мы предлагаем эффективное решение для экономии на рассылках – каскадную переотправку.
Создание цепочек сервисных рассылок с помощью каскадной переотправки
Каскадная переотправка позволяет значительно экономить на рассылках, ведь система работает с базой последовательно. Сначала она проверяет наличие адресатов в социальных сетях и отправляет сообщение там. Если человека нет в соц. сети или он не просматривает сообщение в заданный промежуток времени, то отправляется СМС.
Такой подход значительно снижает стоимость рассылки. Исследования компании SigmaSMS показали, что за счет включения в цепочку отправки соц. сетей стоимость рассылки снижается на 30% — 50%. Показатель зависит от представленности аудитории в социальных сетях.
Каскадная переотправка интегрирована в платформу компании SigmaSMS, а также в фирменные модули для популярных CRM: amoCRM, Bitrix24, InSales и YCLIENTS. Также каскад можно задействовать в рекламных рассылках по своей базе, включая СМС и Viber канал.