8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

Какие методы сбора контактной базы не нужно использовать

 

Каждый предприниматель хочет иметь как можно больше клиентов и активных подписчиков информационной и рекламной рассылки, поэтому старается «сгребать» их на каждом шагу. Однако здесь качество важнее количества. Толпы тех самых, казалось бы, полезных подписчиков могут стать совершенно бесполезными и, что еще хуже, навредить вашему бизнесу, активно помечая ваши письма как спам или запуская сарафанное радио с негативными отзывами.

Чтобы избежать неприятных ситуаций и не навредить собственной репутации, при сборе контактной базы не нужно:

  • покупать электронные базы;
  • собирать контакты вручную из СМИ;
  • обманывать при подписке;
  • обмениваться базами со знакомыми предпринимателями;
  • нанимать временных менеджеров;
  • использовать для рассылки личные контакты;
  • собирать информацию из официальных документов;
  • использовать рекламные сервисы.

В противном случае Вам будет очень трудно обезопасить себя и развитие своего бизнеса.

Сейчас в Вашей голове возник большой вопросительный знак, ведь все вышеперечисленные способы кажутся невероятно простыми, доступными и эффективными? Попробуем разобраться в каждом пункте, выделив, что именно нельзя, а что нужно делать для привлечения потенциальных клиентов.

1. Нельзя покупать электронную базу

Этого делать не стоит, потому что Вы не можете быть уверены на 100%, что она в хорошем состоянии и адреса не из черного списка. Даже если с базой все в порядке, все равно нет гарантии на позитивный эффект. Подписчики вполне могут помечать ваши письма как спам, так как они не были добровольно на это подписаны.

Нужно

Верными помощниками могут стать различные акции и формы для подписки на вашем сайте. Запрашивайте контакты клиентов во время покупки или при оформлении дисконтной карты. E-mail и sms-рассылки являются формами допустимого и легального маркетинга. Но и ими не стоит злоупотреблять, ведь Ваша цель – наладить контакт, а не просто захватить внимание любым способом.

2. Нельзя собирать контакты вручную из СМИ

Как правило, в Интернете и газетах в графе «контакты» указываются данные отнюдь не руководства, а помощников, которые вряд ли станут просматривать вашу рассылку. Но если информация все же попадет к директору, то он точно не примет во внимание сообщение с текстом «Вы получили это письмо, потому что подписались на…». Ведь зачастую он даже понятия не имеет, когда, куда и как подписался.

Нужно

Не используйте фразы-клише типа той, что указана выше. Вы должны не продавать свой товар, а гарантировать выгоду и пользу от его приобретения. Важно, чтобы клиент заинтересовался Вашим сообщением, даже если это письмо попало к нему случайно. Заслужите доверие уникальными и эксклюзивными предложениями, сделайте акцент на том, что они доступны лишь ограниченному кругу людей, к числу которых он относится. Клиент точно будет Ваш.

3. Нельзя обманывать при подписке

Ни в коем случае не обманывайте подписчика, даже если Вы пообещали ему золотые горы. Каждый обиженный или обманутый клиент запустит по сарафанному радио весть о том, что Вы – аферист и Вам нельзя доверять. Это может отбросить Вас в начало вашего пути. Восстановить репутацию сложнее, чем создать.

Также это касается подписки на сайте. Если Вы все же используете этот метод, создайте анкету с фильтрами, которые были бы интересны подписчикам. В противном случае, им очень быстро надоест читать все подряд на своем ящике или в SMS, и тогда Вы снова претендуете на роль «помеченного спамом».

Нужно

Фильтр можно построить так:

  • интересующий раздел;
  • распродажи;
  • акции;
  • уникальные предложения;
  • новые коллекции;
  • баланс дисконтной карты и т.д.

Тогда клиенты действительно будут читать приходящие письма, ведь Вам нужно не продать свой товар, а дать выгоду клиенту, верно?

4. Нельзя обмениваться базами со знакомыми предпринимателями

Этого не стоит делать по той же причине, что и собирать контакты вручную из СМИ. С какой стати адресату читать ваши письма, если он на это не подписывался. Помимо этого, вы рискуете прогадать с целевой аудиторией и тогда снова – в спам.

Нужно

Если же Вы все-таки любите рисковать, к чужим клиентам необходимо обращаться от имени владельца базы. Клиент заинтересован получать информацию от того, кому доверяет. Тогда этот способ сработает в вашу пользу.

5. Нельзя нанимать временных менеджеров для сбора базы

Велик соблазн перекинуть кропотливую работу на плечи другого человека. Как показывает опыт, этот прием малоэффективен, ведь подрабатывающие люди редко заинтересованы в качестве и результате работы. Кроме того, Вы рискуете оказаться обманутым – временные сотрудники вполне могут подставить Вас, подсунув чужую базу или со временем перепродать Вашу. Единственное, что их интересует – это деньги.

Нужно

Чтобы избежать подобных проблем следует нанимать человека на постоянной основе. Если работник связан с проектом надолго, его прибыль привязана к результату, он будет заинтересован в эффективности своей деятельности. Помогут в этом случае и надежные операторы СМС-рассылки.

6. Нельзя использовать для рассылок личные контакты

Смешивать личное с работой – всегда чревато последствиями. Одно дело – общаться с людьми в повседневной жизни по телефону или в соц. сетях, совсем другое – посылать рекламную рассылку по тому же номеру. У Ваших знакомых может возникнуть ощущение, что Вы с ними контактируете лишь из-за получения выгоды. В таких случаях, как правило, дружеские отношения прекращаются.

Нужно

Чтобы пополнить клиентскую базу друзьями и знакомыми, не нужно сразу заманивать их и навязывать услуги или товары. Используйте в качестве оружия свой сайт, добавив его на свои странички в социальных сетях, где поместите полезную статью, почему клиентам будет важна Ваша электронная рассылка. Распишите, какую пользу и выгоду они получат, подписавшись на нее. Связав свои аккаунты с сайтом, Вы создадите одну большую систему, которая будет работать на Вас.

7. Нельзя собирать информацию из официальных документов

Если Вы не желаете усугубить отношения со своими заказчиками, партнерами и т.д., никогда не используйте принудительную форму подписки. Тем более с теми, от кого в какой-то мере зависит Ваш бизнес. Последствия ясны сами собой.

Нужно

Опять же, попробуйте описать выгоду и пользу для своих клиентов. И если Вы желаете привлечь и как-то зацепить этих людей, просто спросите у них, можно ли отправлять им полезную информацию о ваших услугах и товарах.

8. Нельзя использовать рекламные сервисы

Это самое сомнительное, что Вы только можете сделать. Таким подписчикам совершенно до лампочки Ваши услуги, товар и все подобное. Им важно лишь получить деньги. Ваши письма будут, в лучшем случае, томиться во входящих, в худшем – сразу лететь в корзину. На выходе это – лишь пустая трата денег и времени. Помните – качество важнее количества.

Нужно

Деньги необходимо тратить с пользой. В зависимости от целевой направленности предложите подарок за подписку, спец.предложение, скидки и прочее. Потратьтесь на контекстную рекламу, наймите постоянного сотрудника для сбора информации и тогда Вы с легкостью сможете заполучить контакты потенциальных клиентов.

Вывод

Даже если Вы пошли честным путем, будьте готовы терять подписчиков. Это естественный процесс. Важно – не делать из этого трагедию. Включите механизм круговорота и постоянно пополняйте базу новыми людьми. И вскоре Ваши полезные рассылки существенно увеличат Вашу прибыль и количество клиентов.

Выбирайте лучшее

Персональный
менеджер
Забота о каждом клиенте
Провайдер
с лицензией
Ответственность за свое дело
Прямые
подключения
Гарантируем качество СМС рассылки
Удобный
личный кабинет
Быстрый старт. Online отчеты
Низкие
цены
Надежность, качество, экономичная цена
Получить коммерческое предложение

Оставьте свои контакнтые даные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о стоимости и возможностях СМС рассылки.