8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

На фоне высокого спроса появилось больше количество компаний, представляющих SMS-рассылку низкого качества

В 2013 году мобильные операторы объединили усилия для борьбы с нелегальной текстовой рекламой. В результате правила на рынке рассылок изменились:

  • Отправка СМС для клиентов с символьными номерами стала возможной лишь при прямом подключении провайдера к мобильному оператору.
  • Тарифы на СМС-рассылку увеличились в 20 раз. С 5-7 копеек, до 1 - 1,5 рублей.

Произошедшие изменения привели к тому, что участники рынка рассылок разделились на три категории.

Мелкие компании, без лицензий. Предоставляют низкокачественные, неэффективные услуги. Такие сомнительные провайдеры используют ряд уловок, позволяющие им держаться на плаву:

  1. Чтобы не подключаться к оператору напрямую, они практикуют замену подписи отправителя на мобильный номер федерального формата. Частично это позволяет обойти фильтры сотовых операторов. Эффективность такой рассылки низкая. Сотовые операторы при приеме СМС с подписью в виде федерального номера, идущих в массовом порядке с одного IP сервера, выдают ложные статусы доставки. В итоге пользователь, получая отчет о доставке, видит почти 100% результат, что далеко от истины.
  2. Тарификация стоимости доставки СМС на всех операторов выставляется только как усредненная. Это говорит о том, что у такой компании нет технических возможностей маршрутизировать рассылку по каждому отдельному оператору.
  3. Стоимость СМС рассылок у компаний этой категории низкая. Ниже, чем в среднем по рынку. Одна из причин в том, что теневые фирмы не могут обеспечить скорость трафика выше 10 СМС в секунду на отдельных операторов.

Провайдеры, которые заключили контракт напрямую с мобильными операторами. Они предоставляют качественные услуги, в плане ценообразования они явно злоупотребляют – вводят непонятные комиссии, дополнительные сборы за сомнительные услуги и так далее. О комиссиях клиент узнает, когда приходит счет.

Меньшинство − «золотая середина». Эту категорию представляют крупные компании, которые сотрудничают с мобильными операторами напрямую. Задача добросовестных провайдеров − найти баланс между ценой и качеством предоставляемых услуг. Такие предприятия в первую очередь ориентированы на клиентов. Компания SigmaSMS – представитель «золотой середины».

Сравним эффективность рассылки у честного провайдера и мелкой фирмы, предлагающей дешевые рассылки. Есть сеть магазинов, у которых база с 10 000 номерами клиентов. Рассылка такому количеству абонентов обойдется в 12 000 рублей. Отклик аудитории в результате рассылки составляет от 2 до 10%, но мы возьмем 1% для просчета худшего варианта, а это 100 мотивированных на покупку клиентов.

Если средний чек клиента будет 1 000 рублей, то магазин получит 100 000 рублей прибыли. Теперь представим, что Вы решили сэкономить на рассылке и заказали услугу не за 12 000 рублей, а за 4 000 рублей, в которой приходит 50-60% СМС. В результате вы получите не 100 000 рублей выручки, а около 50 000−60 000 рублей. Видим, что, сэкономив 8 000 рублей при заказе услуги, вы потеряли 28 000 – 38 000 рублей!

Оформляя рассылку у сомнительной фирмы, Вы рискуете увидеть в подписи сообщения номер федерального формата. Клиенты с недоверием относятся к таким рассылкам и откликаются на них ниже. Поэтому реальный отклик будет ниже, чем у рассылки с именем отправителя.

В 2017 году тенденция к очищению рынка СМС-услуг от недобросовестных фирм продолжается. Количество спама значительно сократилось, хотя работы по окончательной настройке спам-фильтров еще не завершились. Все это говорит о том, что большинство компаний, предоставляющих текстовую рассылку, будут работать по единым правилам и в едином цивилизованном русле.