Доверие бренду — беспроигрышный путь к вашему клиенту

Доверие — это не просто слово. Это основа успешной коммуникации с покупателем. Когда клиент вам верит, то он уверенно открывает ваши рассылки, делает покупки и рекомендует друзьям. Однако в мире, полном конкуренции и информации, заслужить расположение аудитории становится все сложнее.

Как формируется доверие к компании и какие бренды выбирают потребители в 2024 г.?

Доверие россиян брендам — исследование рынка 2024

Мы часто обмениваемся с партнерами полезной информацией и новостями рынка. Сегодня поделимся с вами одним интересным исследованием, которое провели наши коллеги. Маркетологи выяснили, что влияет на степень доверия к компании, какие эмоции и действия бренда мотивируют людей к покупке.

Что важно для российского потребителя при выборе бренда в 2024 г.? Первостепенно не только качество товаров и обслуживания, но и имидж компании:

  • Качественные характеристики товаров / услуг — 89%
  • Характеристики сервиса — 83%
  • Имидж компании — 47%
  • Страна производства — 45%
  • Социальная политика бренда — 41%
  • Страна происхождения бренда — 41%

61% потребителей считают, что компаниям важно их мнение. Почти половина — 46% — оставляют положительные отзывы и ставят хорошие оценки любимым брендам.

Какой он — бренд, которому доверяют и уважают? Респонденты выделяют следующие критерии:

  1. Компания предоставляет высокое качество товаров и услуг
  2. Постоянно расширяет продуктовое предложение
  3. Проявляет любовь и заботу о потребителях
  4. Предоставляет возможность делать покупки онлайн
  5. Имеет привлекательные цены
  6. Имеет высокое качество сервиса
  7. Надежная и стабильная
  8. Прозрачная и открытая
  9. Заботится о безопасности потребителей
  10. Заботится об удобстве покупателей

Россияне также выделили любимые торговые марки. В ТОП-10 вошли магазины одежды, сферы питания и банковских услуг:

  1. Gloria Jeans / Глориа Джинс
  2. Lime / Лайм
  3. Твое
  4. Остин
  5. Яндекс
  6. Зарина
  7. Сбер
  8. Вкусно — и точка
  9. Befree
  10. Кари

45% опрошенных ответили, что сегодня больше доверяют брендам, чем несколько лет назад. Это значит, что практически каждый второй россиянин проявляет лояльность к тем или иным торговым маркам.

Респонденты считают, что их любимые бренды продают эмоцию, а не товар. Какие эмоции желают «покупать» потребители в 2024 г.:

  • Уют и удобство — 47%
  • Удовольствие — 46%
  • Радость и счастье — 45%
  • Уверенность и принятие себя — 39%
  • Забота и поддержка — 36%
  • Теплота и нежность — 33%
  • Вдохновение — 33%
  • Ощущение особенности и уникальности — 31%
  • Спокойствие и умиротворенность — 29%
  • Активность, молодость и современность — 26%
  • Успех и состоятельность — 26%
  • Эстетика и минимализм — 24%
  • Чувство превосходства — 21%
  • Ответственность, осознанность — 20%

Помимо эмоционального посыла к покупке побуждают и другие факторы. Для россиян высокий мотивационный потенциал имеют региональные предложения и компании:

  • Поддержка регионов России — 64%
  • Рекламные кампании, направленные на популяризацию регионов — 62%
  • История происхождения бренда в одном из регионов России — 61%
  • Продукты, вдохновленные регионом, — 60%
  • Упоминание региона в названии бренда — 55%

Доверие клиента к компании — «двигатель» развития бренда

Высокий уровень доверия клиента открывает компании десятки дверей. Используя инструмент, бренд получает возможность улучшить ключевые направления деятельности:

  1. Доверие к бренду способствует более открытой и конструктивной коммуникации с покупателями
  2. Повышает удовлетворенность и лояльность клиентов
  3. Позволяет компании лучше понять потребности и предпочтения аудитории
  4. Позволяет установить более высокие цены на продукты или услуги, так как клиенты готовы платить за качество и надежность
  5. Увеличивает число покупок и повторных визитов
  6. Увеличивает вероятность рекомендаций и положительных отзывов
  7. Снижает затраты и ресурсы на привлечение новых клиентов
  8. Помогает планировать и проводить эффективные рекламные кампании
  9. Поднимает популярность и узнаваемость бренда
  10. Минимизирует вероятность и последствия негативных ситуаций, от которых не застрахован ни один бизнес

О других полезных рекомендациях для продуктивного взаимодействия с аудиторией читайте в нашем блоге!

Выйдите на новый уровень коммуникации и развития бренда на платформе SIGMA messaging!