Доверие бренду — беспроигрышный путь к вашему клиенту
Доверие — это не просто слово. Это основа успешной коммуникации с покупателем. Когда клиент вам верит, то он уверенно открывает ваши рассылки, делает покупки и рекомендует друзьям. Однако в мире, полном конкуренции и информации, заслужить расположение аудитории становится все сложнее.
Как формируется доверие к компании и какие бренды выбирают потребители в 2024 г.?
Доверие россиян брендам — исследование рынка 2024
Мы часто обмениваемся с партнерами полезной информацией и новостями рынка. Сегодня поделимся с вами одним интересным исследованием, которое провели наши коллеги. Маркетологи выяснили, что влияет на степень доверия к компании, какие эмоции и действия бренда мотивируют людей к покупке.
Что важно для российского потребителя при выборе бренда в 2024 г.? Первостепенно не только качество товаров и обслуживания, но и имидж компании:
- Качественные характеристики товаров / услуг — 89%
- Характеристики сервиса — 83%
- Имидж компании — 47%
- Страна производства — 45%
- Социальная политика бренда — 41%
- Страна происхождения бренда — 41%
61% потребителей считают, что компаниям важно их мнение. Почти половина — 46% — оставляют положительные отзывы и ставят хорошие оценки любимым брендам.
Какой он — бренд, которому доверяют и уважают? Респонденты выделяют следующие критерии:
- Компания предоставляет высокое качество товаров и услуг
- Постоянно расширяет продуктовое предложение
- Проявляет любовь и заботу о потребителях
- Предоставляет возможность делать покупки онлайн
- Имеет привлекательные цены
- Имеет высокое качество сервиса
- Надежная и стабильная
- Прозрачная и открытая
- Заботится о безопасности потребителей
- Заботится об удобстве покупателей
Россияне также выделили любимые торговые марки. В ТОП-10 вошли магазины одежды, сферы питания и банковских услуг:
- Gloria Jeans / Глориа Джинс
- Lime / Лайм
- Твое
- Остин
- Яндекс
- Зарина
- Сбер
- Вкусно — и точка
- Befree
- Кари
45% опрошенных ответили, что сегодня больше доверяют брендам, чем несколько лет назад. Это значит, что практически каждый второй россиянин проявляет лояльность к тем или иным торговым маркам.
Респонденты считают, что их любимые бренды продают эмоцию, а не товар. Какие эмоции желают «покупать» потребители в 2024 г.:
- Уют и удобство — 47%
- Удовольствие — 46%
- Радость и счастье — 45%
- Уверенность и принятие себя — 39%
- Забота и поддержка — 36%
- Теплота и нежность — 33%
- Вдохновение — 33%
- Ощущение особенности и уникальности — 31%
- Спокойствие и умиротворенность — 29%
- Активность, молодость и современность — 26%
- Успех и состоятельность — 26%
- Эстетика и минимализм — 24%
- Чувство превосходства — 21%
- Ответственность, осознанность — 20%
Помимо эмоционального посыла к покупке побуждают и другие факторы. Для россиян высокий мотивационный потенциал имеют региональные предложения и компании:
- Поддержка регионов России — 64%
- Рекламные кампании, направленные на популяризацию регионов — 62%
- История происхождения бренда в одном из регионов России — 61%
- Продукты, вдохновленные регионом, — 60%
- Упоминание региона в названии бренда — 55%
Доверие клиента к компании — «двигатель» развития бренда
Высокий уровень доверия клиента открывает компании десятки дверей. Используя инструмент, бренд получает возможность улучшить ключевые направления деятельности:
- Доверие к бренду способствует более открытой и конструктивной коммуникации с покупателями
- Повышает удовлетворенность и лояльность клиентов
- Позволяет компании лучше понять потребности и предпочтения аудитории
- Позволяет установить более высокие цены на продукты или услуги, так как клиенты готовы платить за качество и надежность
- Увеличивает число покупок и повторных визитов
- Увеличивает вероятность рекомендаций и положительных отзывов
- Снижает затраты и ресурсы на привлечение новых клиентов
- Помогает планировать и проводить эффективные рекламные кампании
- Поднимает популярность и узнаваемость бренда
- Минимизирует вероятность и последствия негативных ситуаций, от которых не застрахован ни один бизнес
О других полезных рекомендациях для продуктивного взаимодействия с аудиторией читайте в нашем блоге!
Выйдите на новый уровень коммуникации и развития бренда на платформе SIGMA messaging!