Борьба с баннерной слепотой: как создать эффективную рекламу, которую точно не пропустят

В мире, насыщенном информацией и рекламой, баннерная слепота становится серьезным вызовом для маркетологов. Значительная часть рекламного контента умело фильтруется пользователем, что приводит к снижению эффективности маркетинговых кампаний.

Давайте рассмотрим причины баннерной слепоты. Также расскажем о рабочих стратегиях по созданию рекламы, которые гарантированно привлекут внимание аудитории и приведут к желаемым результатам.

Почему баннерная слепота — проблема для бизнеса

Людвиг Метцель был прав, сказав: «Объявление — двигатель торговли». Но в современном мире жесткой конкуренции и избирательности клиента более оправданно звучит фраза: «Эффективная реклама — двигатель торговли».

Сегодня возможности виртуального пространства дают бизнесу массу инструментов для коммуникации с потенциальными заказчиками, и их активно используют все, кто что-либо продает. Поэтому каждый второй владелец смартфона получает рекламу, тратя в среднем 1,5 часа в день на просмотр объявлений, выбор и заказ товаров в интернете.

Только за первую половину 2019 года, по данным Data Insight, объем российского рынка интернет-торговли вырос на 26%, приблизившись к отметке в 725 млрд рублей. Исследовательский центр также выяснил, что жители России сделали за первую половину года 191 млн интернет-заказов — столько же, сколько было заказано за весь 2016 год.

Избыток информации приводит к тому, что рынок стремительно перенасыщается однотипным контентом, вынуждая покупателей «фильтровать» рекламу, пропускать навязчивые или нерелевантные по их мнению объявления. Как результат — снижается эффективность рекламных кампаний, приводя к неоправданной трате времени и бюджета бизнеса.

Что предпринять для борьбы с этим феноменом мира маркетинга? Во-первых, знать «врага» в лицо — то есть изучить причины баннерной слепоты.

Причины баннерной слепоты

Нецелевое предложение
В большинстве случаев люди ищут в интернете определенные товары и услуги, поэтому рекламные предложения, которые не соответствуют их потребностям и интересам, вызывают негативную реакцию.

Чрезмерная, навязчивая реклама
Большое количество рекламы, громкие или сомнительные предложения, как правило, имеют обратный эффект и отталкивают покупателей.

Неинтересный контент
«Сухой» текст и визуал также не приводят к положительной реакции, но по другой причине — они попросту не привлекают пользователя.

Нарушение приватности
Многие люди выражают негативные эмоции в адрес рекламных баннеров, которые требуют ввода личной информации или собирают их контактные данные — это угроза их интернет-безопасности.

Негативный опыт
Некоторые ссылки и баннеры имеют отрицательные ассоциации из-за полученного ранее опыта — например, если представленный продукт или формат его рекламы не оправдали ожиданий покупателя.

Неправильные площадки размещения
Стандартные места размещения рекламных объявлений, как и нецелевые площадки, то есть те, на которых не сидит ваша аудитория, сводят на «нет» эффективность кампаний и приводят к бессмысленным тратам.

Вывод: не допускайте появления этих причин. Уделяйте внимание всем представленным аспектам — рекламируемому контенту, его визуальному оформлению и размещению на рекламных площадках.

Для максимально эффективных и выгодных рекламных кампаний также следуйте рекомендациям ниже.

Как избежать эффекта баннерной слепоты

1. Таргетируйте рекламу
Важно четко понимать, кто ваш потенциальный покупатель, и использовать таргетирование для привлечения целевой аудитории, которая с высокой вероятностью может быть заинтересована в ваших услугах и товарах.

2. Избегайте шаблонности
Включайте в баннер свежие идеи, нативную креативность, необычный контент — идентичные визуальные эффекты и шаблонные тексты аудитория не оценит.

3. Тестируйте разные варианты
Создайте несколько шаблонов и протестируйте их — так вы сможете оценить эффективность рекламы и вложить бюджет в проверенные кампании.

4. Используйте несколько рекламных каналов
Не сужайте рекламную стратегию до одного сайта или площадки, при использовании нескольких правильных каналов вы значительно повысите конверсию.

5. Сотрудничайте с профессионалами
Заказывайте рекламные рассылки и баннеры у надежных специалистов. Проверьте выбранную компанию на наличие лицензии, сертификации, продвинутого функционала и довольных клиентов.

Мы SIGMA messaging предлагаем услуги мобильных рассылок для бизнеса более 13 лет. Поддерживаем 15+ надежных каналов коммуникации: SMS, мессенджеры, социальные сети и др.

Зарегистрируйтесь на сайте — и используйте тестовый баланс для тестирования наших сервисов! Оставайтесь на связи с лучшими решениями и продуктами для вашего бизнеса!