В экономике кризис? А рынок СМС-рассылок показывает рост!
15.05.2015

Компании, занимающиеся СМС-рассылкой уведомлений и рекламы, зафиксировали рост до 30% оборотов рынка данных услуг. В условиях непрекращающегося кризиса, когда рынок традиционной рекламы вынужденно сокращается, многие клиенты ищут поставщиков более дешевых рекламных услуг. Значительный рост спроса возникает со стороны небольших компаний. В основном это службы доставки и такси. Правда, аналитики тут же оговариваются – долго это не продлится, ведь операторы сотовой связи ужесточают свою тарифную политику. Компании-агрегаторы теряют значительную часть своих доходов, поэтому предоставлять скидки клиентам им тоже экономически не выгодно. В результате стоимость СМС-рассылок, заказываемая у профильных компаний, существенно растет, и об экономии на рекламных компаниях говорить более не приходится.
При этом операторы СМС-услуг регулярно напоминают, что к рассылаемому спаму они не имеют никакого отношения. Их задача – предоставить клиентам удобный сервис для отправки информации об акциях и услугах компаний, а также массовых корпоративных рассылок. Номера абонентов при этом собирает сам заказчик рассылки. Сами агрегаторы встраивают в свои сервисы фильтры, отсекающие явный спам. Сигналом для этого могут послужить следующие признаки: текст сообщения содержит ключевые фразы вроде «банковская карта заблокирована», «энергетики» и подобные. Также вызывают подозрение рассылки на номера, заданные клиентом методом подбора, когда в них имеется различие лишь в одну цифру.
Генеральный директор компании «СМС Дисконт» Иван Кузнецов подтверждает – в его компании оборот за 1 квартал этого года увеличился на 20-25% по сравнению с соответствующим периодом прошлого. Он уверен, что любой качественный продукт в кризисный период демонстрирует рост, и их компания не намерена снижать планку. Бывшие клиенты, ранее уходившие к демпинговавшим конкурентам, возвращаются к проверенным надежным партнерам. Сейчас, когда операторы переходят на поаккаунтную модель расчетов за СМС-рассылки, сложно найти компанию, где предложат цены значительно ниже тех, что и остальные участники рынка.
После вступления в силу изменений в законе «О рекламе» первыми (еще в конце 2014 года) на такую модель перешли «Мегафон» и МТС. С 1 мая этого года к ним присоединился «Вымпелком» с брендом «Билайн». Если раньше компании-агрегаторы закупали у сотовых операторов большие объемы СМС со значительной скидкой, а затем перепродавали их своим клиентам, так что и для них стоимость рассылки оказывалась невелика, то теперь при выставлении оператором счета конечному клиенту скидки для агрегаторов значительно снижаются. В результате слабые игроки вынуждены покидать рынок. Как отмечают некоторые представители компаний, чтобы выжить, оставшиеся начинают передавать своих клиентов конкурентам за комиссионные.
Последний участник четверки крупнейших мобильных операторов (компания Теле2) пока не планирует переход на поаккаутный учет. Это подтверждают и в пресс-службе компании.