Роскомнадзор: согласие на рассылки должно быть в самом деле добровольным

Роскомнадзор: согласие на рассылки должно быть в самом деле добровольным

29.05.2015

Роскомнадзор: согласие на рассылки должно быть в самом деле добровольным В конце мая УФАС по Московской области провел заседание круглого стола, посвященный рассмотрению вопросов распространения СМС-спама. В ходе его проведения представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций озвучил предложение ведомства: компаниям - сотовым операторам стоит исключить из договоров, которые они будут заключать с новыми клиентами, пункт о согласии на получение рекламных рассылок.

Представитель Роскомнадзора Юрий Безгодько в своем выступлении отметил, что все абонентские соглашения, которые предлагаются на подпись клиентам, заранее содержат пункт о согласии клиента с рекламными рассылками. «Подписывая договор, абонент сразу соглашается с рассылкой. Пока рекомендательным решением может быть то, что в договоре оператор не должен сразу предусматривать от абонента безакцептного согласия на получение рекламы от третьих лиц» - озвучил он позицию ведомства.

Еще один нюанс, на который Ю.Безгодько обратил внимание – сотовые операторы при оформлении продаваемой абоненту SIM-карты полный текст будущего договора об оказании услуг не показывают. На руки клиент получает обобщенный бланк и карту. Полный текст договора остается на сайте оператора мобильной связи, куда рядовые граждане редко обращаются. Операторам оказывается выгодно, что поиск абонентского договора затруднен.
Предложение Роскомнадзора об увеличении прозрачности составляемых операторами договоров с абонентами вызвало поддержку и в УФАС по Московской области. «Когда оператор открыт, и его деятельность прозрачна, если позиция бизнеса: «все в рамках закона», почему бы не предусмотреть иную форму согласия абонента на рекламные рассылки?»

Эти слова Дмитрия Стрельникова, заместителя руководителя УФАС приводит журналист агентства «Москва». Вместо безапелляционной формы согласия на рекламные рассылки операторам нужно разработать такие, чтобы дать возможность абоненту самостоятельно принимать решение о согласии или несогласии с рассылками.
На заседании были озвучены такие цифры – только с начала 2015 года УФАС по Московской области по результатам рассмотрения обращений клиентов операторов мобильной связи уже выписало распространителям спама штрафов на сумму порядка одного миллиона рублей.

Возврат к списку

Получить коммерческое предложение

Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о стоимости и возможностях СМС рассылки.

Выбирайте лучшее

Выбирайте лучшее

Персональный <br>менеджер
Персональный
менеджер
Забота о каждом клиенте
Провайдер <br>с лицензией
Провайдер
с лицензией
Ответственность за свое дело
Прямые <br>подключения
Прямые
подключения
Гарантируем качество СМС рассылки
Удобный <br>личный кабинет
Удобный
личный кабинет
Быстрый старт. Online отчеты
Низкие <br>цены
Низкие
цены
Надежность, качество, экономичная цена