Роскомнадзор: согласие на рассылки должно быть в самом деле добровольным
29.05.2015

Представитель Роскомнадзора Юрий Безгодько в своем выступлении отметил, что все абонентские соглашения, которые предлагаются на подпись клиентам, заранее содержат пункт о согласии клиента с рекламными рассылками. «Подписывая договор, абонент сразу соглашается с рассылкой. Пока рекомендательным решением может быть то, что в договоре оператор не должен сразу предусматривать от абонента безакцептного согласия на получение рекламы от третьих лиц» - озвучил он позицию ведомства.
Еще один нюанс, на который Ю.Безгодько обратил внимание – сотовые операторы при оформлении продаваемой абоненту SIM-карты полный текст будущего договора об оказании услуг не показывают. На руки клиент получает обобщенный бланк и карту. Полный текст договора остается на сайте оператора мобильной связи, куда рядовые граждане редко обращаются. Операторам оказывается выгодно, что поиск абонентского договора затруднен.
Предложение Роскомнадзора об увеличении прозрачности составляемых операторами договоров с абонентами вызвало поддержку и в УФАС по Московской области. «Когда оператор открыт, и его деятельность прозрачна, если позиция бизнеса: «все в рамках закона», почему бы не предусмотреть иную форму согласия абонента на рекламные рассылки?»
Эти слова Дмитрия Стрельникова, заместителя руководителя УФАС приводит журналист агентства «Москва». Вместо безапелляционной формы согласия на рекламные рассылки операторам нужно разработать такие, чтобы дать возможность абоненту самостоятельно принимать решение о согласии или несогласии с рассылками.
На заседании были озвучены такие цифры – только с начала 2015 года УФАС по Московской области по результатам рассмотрения обращений клиентов операторов мобильной связи уже выписало распространителям спама штрафов на сумму порядка одного миллиона рублей.