Поправки к закону «О связи» вызывают рост стоимости СМС-рассылок

Поправки к закону «О связи» вызывают рост стоимости СМС-рассылок

02.06.2015

Поправки к закону «О связи» вызывают рост стоимости СМС-рассылок Компания «Вымпелком» (ранее так уже изменили свою деятельность МТС и «Мегафон»), выполняя требования принятых поправок к федеральному закону «О связи», начала поаккаунтный учет при взаимоотношениях с заказчиками СМС-рассылок. Для компаний-агрегаторов это выливается в резкое (за последние полгода в 1,5-3,0 раза) удорожание стоимости рассылок, что крайне негативно сказывается на их бизнесе. Если год назад стоимость отправки одного сообщения была не выше 50 копеек (а в отдельных случаях даже 30 копеек), то сейчас для конечного заказчика СМС-рассылки она выросла до 1,0-1,5 руб.

Чем это обусловлено? Раньше компания-оператор выставляла компании-агрегатору счет на весь объем конечных заказчиков, в котором предусматривались значительные скидки. Также существовала возможность дифференциации тарифов для заказчиков. За счет этих денег компании и жили. Теперь же операторы выставляют счет за каждого заказчика, соответственно, снижается скидка за объем. Тарифы для конечных заказчиков также устанавливаются оператором. Вдобавок существенно возросли объемы документооборота – каждый заказчик для каждого мобильного оператора должен заполнить заявление и бланк обязательства не рассылать спам.

Что в этом хорошего? Объемы спама действительно значительно сократились. Только рассылаемый спам уменьшился наполовину, а до абонентов доходит еще меньше, поскольку теперь операторы не обязаны доставлять абоненту все пересылаемые ему сообщения, а имеют право и обязанность фильтровать спам. Так, заказчики должны индивидуально регистрировать аккаунты с буквенными индикаторами и нести полную ответственность за рассылки с них, а весь спам, поступающий с незарегистрированных буквенных индикаторов, операторами блокируется в обязательном порядке.

Таким образом, рассылка спама на бессчетное количество номеров, как было ранее, становится крайне невыгодной. Дорожают и рассылки легальные. Чтобы оправдать вложения в СМС-маркетинг, компаниям придется максимально таргетировать  рассылки, подбирая базы с определенной целевой аудиторией.

Ситуацию прокомментировал представитель компании SAS по направлению Россия/СНГ Сергей Исаев. "Увеличение стоимости СМС-рассылки является очередным сигналом для банков, использующих стандартный подход «ковровой бомбардировки» в целевом маркетинге, задуматься об эффективности своих вторичных продаж. Уровень проникновения правильных e-mail в клиентской базе, как правило, очень низкий. Делать исходящие звонки клиентам - в десятки раз дороже. Вот и оставалось банкам делать регулярные СМС-рассылки. Теперь и СМС становится менее доступным, что мотивирует банкиров более глубоко анализировать клиентское поведение и выбирать для рассылки своих предложений наиболее склонных к отклику клиентов. Есть и еще один фактор: обилие рекламы через СМС делает этот канал связи достаточно заспамленным, что снижает внимание к нему клиентов и тем самым их отклик".

Разработанные на сегодняшний день технологии позволяют рассчитывать на уровне конкретного абонента, какой канал коммуникации или комбинация каналов приведут к наибольшему отклику. Так что ситуаций, когда компания звонит абоненту, который может откликнуться уже после получения СМС-сообщения, можно избежать. Эти же технологии позволяют уменьшить СМС-рассылки тем клиентам, вероятность отклика которых минимальна.
Так что г. Исаев делает логичный вывод: "С нашей точки зрения, подорожание СМС-рассылок повлечет не столько увеличения бюджетов на целевой маркетинг – это просто нерационально, сколько их пересмотра и оптимизации"

Возврат к списку

Получить коммерческое предложение

Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о стоимости и возможностях СМС рассылки.

Выбирайте лучшее

Выбирайте лучшее

Персональный <br>менеджер
Персональный
менеджер
Забота о каждом клиенте
Провайдер <br>с лицензией
Провайдер
с лицензией
Ответственность за свое дело
Прямые <br>подключения
Прямые
подключения
Гарантируем качество СМС рассылки
Удобный <br>личный кабинет
Удобный
личный кабинет
Быстрый старт. Online отчеты
Низкие <br>цены
Низкие
цены
Надежность, качество, экономичная цена