Поправки к закону «О связи» вызывают рост стоимости СМС-рассылок
02.06.2015

Чем это обусловлено? Раньше компания-оператор выставляла компании-агрегатору счет на весь объем конечных заказчиков, в котором предусматривались значительные скидки. Также существовала возможность дифференциации тарифов для заказчиков. За счет этих денег компании и жили. Теперь же операторы выставляют счет за каждого заказчика, соответственно, снижается скидка за объем. Тарифы для конечных заказчиков также устанавливаются оператором. Вдобавок существенно возросли объемы документооборота – каждый заказчик для каждого мобильного оператора должен заполнить заявление и бланк обязательства не рассылать спам.
Что в этом хорошего? Объемы спама действительно значительно сократились. Только рассылаемый спам уменьшился наполовину, а до абонентов доходит еще меньше, поскольку теперь операторы не обязаны доставлять абоненту все пересылаемые ему сообщения, а имеют право и обязанность фильтровать спам. Так, заказчики должны индивидуально регистрировать аккаунты с буквенными индикаторами и нести полную ответственность за рассылки с них, а весь спам, поступающий с незарегистрированных буквенных индикаторов, операторами блокируется в обязательном порядке.
Таким образом, рассылка спама на бессчетное количество номеров, как было ранее, становится крайне невыгодной. Дорожают и рассылки легальные. Чтобы оправдать вложения в СМС-маркетинг, компаниям придется максимально таргетировать рассылки, подбирая базы с определенной целевой аудиторией.
Ситуацию прокомментировал представитель компании SAS по направлению Россия/СНГ Сергей Исаев. "Увеличение стоимости СМС-рассылки является очередным сигналом для банков, использующих стандартный подход «ковровой бомбардировки» в целевом маркетинге, задуматься об эффективности своих вторичных продаж. Уровень проникновения правильных e-mail в клиентской базе, как правило, очень низкий. Делать исходящие звонки клиентам - в десятки раз дороже. Вот и оставалось банкам делать регулярные СМС-рассылки. Теперь и СМС становится менее доступным, что мотивирует банкиров более глубоко анализировать клиентское поведение и выбирать для рассылки своих предложений наиболее склонных к отклику клиентов. Есть и еще один фактор: обилие рекламы через СМС делает этот канал связи достаточно заспамленным, что снижает внимание к нему клиентов и тем самым их отклик".
Разработанные на сегодняшний день технологии позволяют рассчитывать на уровне конкретного абонента, какой канал коммуникации или комбинация каналов приведут к наибольшему отклику. Так что ситуаций, когда компания звонит абоненту, который может откликнуться уже после получения СМС-сообщения, можно избежать. Эти же технологии позволяют уменьшить СМС-рассылки тем клиентам, вероятность отклика которых минимальна.
Так что г. Исаев делает логичный вывод: "С нашей точки зрения, подорожание СМС-рассылок повлечет не столько увеличения бюджетов на целевой маркетинг – это просто нерационально, сколько их пересмотра и оптимизации"