8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

Новости

 

Поправки к закону «О связи» вызывают рост стоимости СМС-рассылок 02.06.2015

Поправки к закону «О связи» вызывают рост стоимости СМС-рассылок

Компания «Вымпелком» (ранее так уже изменили свою деятельность МТС и «Мегафон»), выполняя требования принятых поправок к федеральному закону «О связи», начала поаккаунтный учет при взаимоотношениях с заказчиками СМС-рассылок. Для компаний-агрегаторов это выливается в резкое (за последние полгода в 1,5-3,0 раза) удорожание стоимости рассылок, что крайне негативно сказывается на их бизнесе. Если год назад стоимость отправки одного сообщения была не выше 50 копеек (а в отдельных случаях даже 30 копеек), то сейчас для конечного заказчика СМС-рассылки она выросла до 1,0-1,5 руб.

Чем это обусловлено? Раньше компания-оператор выставляла компании-агрегатору счет на весь объем конечных заказчиков, в котором предусматривались значительные скидки. Также существовала возможность дифференциации тарифов для заказчиков. За счет этих денег компании и жили. Теперь же операторы выставляют счет за каждого заказчика, соответственно, снижается скидка за объем. Тарифы для конечных заказчиков также устанавливаются оператором. Вдобавок существенно возросли объемы документооборота – каждый заказчик для каждого мобильного оператора должен заполнить заявление и бланк обязательства не рассылать спам.

Что в этом хорошего? Объемы спама действительно значительно сократились. Только рассылаемый спам уменьшился наполовину, а до абонентов доходит еще меньше, поскольку теперь операторы не обязаны доставлять абоненту все пересылаемые ему сообщения, а имеют право и обязанность фильтровать спам. Так, заказчики должны индивидуально регистрировать аккаунты с буквенными индикаторами и нести полную ответственность за рассылки с них, а весь спам, поступающий с незарегистрированных буквенных индикаторов, операторами блокируется в обязательном порядке.

Таким образом, рассылка спама на бессчетное количество номеров, как было ранее, становится крайне невыгодной. Дорожают и рассылки легальные. Чтобы оправдать вложения в СМС-маркетинг, компаниям придется максимально таргетировать  рассылки, подбирая базы с определенной целевой аудиторией.

Ситуацию прокомментировал представитель компании SAS по направлению Россия/СНГ Сергей Исаев. "Увеличение стоимости СМС-рассылки является очередным сигналом для банков, использующих стандартный подход «ковровой бомбардировки» в целевом маркетинге, задуматься об эффективности своих вторичных продаж. Уровень проникновения правильных e-mail в клиентской базе, как правило, очень низкий. Делать исходящие звонки клиентам - в десятки раз дороже. Вот и оставалось банкам делать регулярные СМС-рассылки. Теперь и СМС становится менее доступным, что мотивирует банкиров более глубоко анализировать клиентское поведение и выбирать для рассылки своих предложений наиболее склонных к отклику клиентов. Есть и еще один фактор: обилие рекламы через СМС делает этот канал связи достаточно заспамленным, что снижает внимание к нему клиентов и тем самым их отклик".

Разработанные на сегодняшний день технологии позволяют рассчитывать на уровне конкретного абонента, какой канал коммуникации или комбинация каналов приведут к наибольшему отклику. Так что ситуаций, когда компания звонит абоненту, который может откликнуться уже после получения СМС-сообщения, можно избежать. Эти же технологии позволяют уменьшить СМС-рассылки тем клиентам, вероятность отклика которых минимальна.
Так что г. Исаев делает логичный вывод: "С нашей точки зрения, подорожание СМС-рассылок повлечет не столько увеличения бюджетов на целевой маркетинг – это просто нерационально, сколько их пересмотра и оптимизации"

Возврат к списку

Выбирайте лучшее

Персональный
менеджер
Забота о каждом клиенте
Провайдер
с лицензией
Ответственность за свое дело
Прямые
подключения
Гарантируем качество СМС рассылки
Удобный
личный кабинет
Быстрый старт. Online отчеты
Низкие
цены
Надежность, качество, экономичная цена
Получить коммерческое предложение

Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о стоимости и возможностях СМС рассылки.