Чтобы помочь новичкам в создании своей контактной базы, мы проверили многие интернет-советы, касающиеся этого вопроса, и выбрали, на наш взгляд, самые действенные.
1. Сайты или аккаунты в соц. сетях – отличная площадка для сбора контактной базы.
Иногда бывает достаточно лишь разместить на этих сервисах простую форму подписки. Но, чтобы Ваши интернет-посетители точно кликнули вожделенное «подписаться», стоит предпринять дополнительные шаги:
- Поманите пряником – пообещайте гарантированный подарок за подписку.
- Возбудите мозг необычной информацией, отказ от которой будет сущим преступлением.
- Заинтригуйте предстоящей акцией или мега-крутым контентом, найти который нельзя больше нигде.
- Акцентируйте внимание на том, что весь Ваш уникальный контент бесплатный. Для доступа нужны лишь контакты и согласие на СМС рассылку.
- Экспериментируйте с формой предложения подписки.
2. Если Ваш магазин предлагает клиентам анкету для получения дисконта или любых других бонусов, соблюдайте следующие правила:
- структура анкеты должна быть максимально понятной и простой
- не скупитесь на поощрения в случае подписки
- уточняйте нужные Вам данные, ссылаясь на предстоящий конкурс или лотерею
3. Займитесь объединением контактов с таких источников:
- система управления взаимоотношений с клиентами (Oracle, Terasoft, Bitrix и др.)
- прежние рассылки
- информация на буклетах и визитках
4. Включите смекалку:
- Между делом, упомяните о своих рассылках знакомым, возможно, кто-то из них захочет присоединиться к подписке.
- Составляя письма рассылки, непременно добавьте функцию «поделится с другом».
- При распространении дополнительных материалов (фото, видео), укажите адрес сайта и разрекламируйте плюсы подписки.
Придерживаясь этих простых советов, можно без проблем поднять свою клиентскую базу. Единственный минус – результаты будут проявляться постепенно.
Почему не выгодно покупать готовую клиентскую базу
Нетерпеливые предприниматели иногда форсируют подъем клиентской базы, покупая готовые базы данных. Однако принимать такие опрометчивые решения мы не рекомендуем. Аргументов «против» найдется как минимум три:
- Страдает этика взаимоотношений между клиентом и рекламщиком.
- Это незаконно, а значит наказуемо.
- Переступив черту закона и этики, желаемого результата можно и не достигнуть.
Вложения со временем должны приносить доход. Инвестиции в покупку клиентской базы если и принесут доход, то небольшой. Зато неприятностей долго ждать не придется.
Стихийная массовая рассылка способна разозлить даже самых спокойных людей. Одно дело, когда она просто кому-то неинтересна, совсем другое – если она еще и обижает чьи-то чувства.
Стройным девушкам не нужна реклама похудательных средств, ортодоксальные иудеи вряд ли пожертвуют денежные средства на строение православного храма, а активные мясоеды ни за какие коврижки не пойдут в ресторан вегетарианской пищи. Пользуясь чужой контактной базой, вы с вероятностью в 50% нарветесь и на худышек, и на мясоедов, и на иудеев. Представители этих категорий могут быть очень злыми – настолько, что внесут Вас в черный список. Попробуйте поставить себя на их место, ощущение вам не понравятся.
Кроме того, личности купленной контактной базы могут оказаться «мертвыми душами», поскольку:
- Сами ведут активную рекламную деятельность и являются лидерами «черных списков».
- Указанные ими координаты могут быть старыми и, с большой вероятностью, неактивными.
- У людей, оставивших когда-то давно свои данные, в теперешнее время поменялись интересы, и они больше не пользуются компьютером, Интернетом и т.д.
Почему так случается? А Вы подумайте, кто в здравом уме будет распространять качественную контактную базу? Вот-вот, в здравом – никто. Потому остерегайтесь мошенников! Главное – проявляйте усердие и находчивость, и тогда клиенты сами будут Вас искать. Если что-то не получается – милости просим к нам. Обсудим проблемы вместе и отыщем для них достойные решения.