8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

Отказаться от ставшими ненужными SMS-сообщений хотели бы многие. А для этого нужно знать правила, позволяющие отписаться от поступающих рекламных сообщений, и представлять последствия своих действий.

Правовое поле, в котором выполняются SMS-рассылки

Компания SIGMASMS.RU строго соблюдает все требования политики «Антиспам». К сожалению, приходится признать, что деятельность ряда SMS-провайдеров выходит за ее рамки. Вот почему всем участникам рынка SMS-услуг (рядовым гражданам, операторам связи и SMS-провайдерам, бизнесменам) надо знать следующее:

  • Действующий в РФ закон «О рекламе» (п1, ст.3) квалифицирует рассылку SMS-сообщений, продвигающих товары либо услуги, как SMS-рекламу. А ведь она, согласно ст.5 этого же Закона, не должна вводить потребителя в заблуждение, быть, наоборот, добросовестной и достоверной.
  • Согласно требованиям п1, ст.18 того же Закона, массовая отправка SMS правомерна только при наличии у отправителя предварительного письменного согласия абонента (подтверждением его наличия может быть заполненная клиентом анкета, официальное его обращение в сервис подписки, заключение договора оферты и прочие способы).
  • Оператор – владелец SMS-шлюза, обязан по первому обращению абонента немедленно прекратить рассылку на его номер.
  • Контроль за SMS-сервисом возложен на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которой предоставлено право (согласно ст.33 упомянутого закона) выносить предписания о прекращении SMS-рассылки и в судебном порядке обращаться с исками к тем недобросовестным операторам, чьи рассылки будут признаны незаконными.

Чаще всего в качестве подтверждения предварительного согласия абонентов компании предъявляют анкету на бумажном носителе. Реже в качестве официального доказательства согласия судом признается заполненная абонентом форма на сайте оператора.

Как отказаться от SMS-рассылок?

Юридическая практика предусматривает несколько различных вариантов действий:

  • Абонент дал предварительное согласие на SMS-рассылку, но теперь хочет от нее отказаться. В этом случае ему надо связаться с SMS-оператором и сообщить о своем желании. Оператор обязан остановить рассылку по первому же требованию. Если этого не выполнено, абонент может обратиться с жалобой в ФАС.
  • Абонент отказался от рассылки, однако она все равно поступает. Тогда стоит еще раз обратиться к SMS-оператору с просьбой об отключении SMS-рассылки. Не лишним будет записать проведенный разговор. Если обращение не возымело действий, обязательно подавайте жалобу в ФАС (здесь-то и пригодится сделанная запись).
  • Абонент не предоставлял своего согласия на получение SMS-рассылок, однако они поступают на его номер. В этом случае обычно достаточно обратиться к оператору SMS-услуг – в его интересах решить проблему «по-тихому». В противном случае смело обращайтесь в ФАС, приложив фото нежелательно SMS-сообщения к жалобе. Мобильный оператор связи также может выдать вам расшифровку входящих SMS, если само сообщение не сохранилось.

Как отказаться от E-Mail-рассылок?

Процедура, позволяющая отписаться от E-Mail-рассылок, значительно проще, чем в случае SMS.

  • Поступающие письма могут быть помечены как «Спам» и в дальнейшем начнут сразу попадать в корзину.
  • Как правило, добросовестные компании вставляют в конце легальной E-Mail-рассылки ссылку «Отписаться от рассылки». Перейдя по ней, абонент может самостоятельно удалить свой электронный адрес из базы подписчиков.
  • Если в поступающих письмах такой ссылки нет, а нежелательная почта по-прежнему проникает в ваш почтовый ящик, обратитесь по тем контактам, который указаны в письме с просьбой о прекращении рассылки.

Однако будьте осторожны, не пытайтесь закрыться от всех!

Блокируя сообщения с незнакомых номеров, не переусердствуйте с безопасностью. Ведь в таком случае можно лишиться возможности общения с оператором связи, его информационной поддержки. А это вызовет потерю множества таких удобных опций – SMS-сообщений от банка, школы, куда ходит ваш ребенок, поликлиники или других организаций, чьи услуги вам так важны.