8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

Рынок СМС-рассылок: реалии и перспективы

 

СМС-рассылка – новое явление для России. Появившись в 2010 году, этот сервис быстро набрал популярность среди маркетологов и владельцев бизнеса. Причина популярности – низкая стоимость одной СМС, послужившая почвой для развития спама. На фоне высокого спроса появилось больше количество компаний, представляющих SMS-рассылку низкого качества

В 2013 году мобильные операторы объединили усилия для борьбы с нелегальной текстовой рекламой. В результате правила на рынке рассылок изменились:

  • Отправка СМС для клиентов с символьными номерами стала возможной лишь при прямом подключении провайдера к мобильному оператору.
  • Тарифы на СМС-рассылку увеличились в 20 раз. С 5-7 копеек, до 1 - 1,5 рублей.

Произошедшие изменения привели к тому, что участники рынка рассылок разделились на три категории.

Мелкие компании, без лицензий. Предоставляют низкокачественные, неэффективные услуги. Такие сомнительные провайдеры используют ряд уловок, позволяющие им держаться на плаву:

  1. Чтобы не подключаться к оператору напрямую, они практикуют замену подписи отправителя на мобильный номер федерального формата. Частично это позволяет обойти фильтры сотовых операторов. Эффективность такой рассылки низкая. Сотовые операторы при приеме СМС с подписью в виде федерального номера, идущих в массовом порядке с одного IP сервера, выдают ложные статусы доставки. В итоге пользователь, получая отчет о доставке, видит почти 100% результат, что далеко от истины.
  2. Тарификация стоимости доставки СМС на всех операторов выставляется только как усредненная. Это говорит о том, что у такой компании нет технических возможностей маршрутизировать рассылку по каждому отдельному оператору.
  3. Стоимость СМС рассылок у компаний этой категории низкая. Ниже, чем в среднем по рынку. Одна из причин в том, что теневые фирмы не могут обеспечить скорость трафика выше 10 СМС в секунду на отдельных операторов.

Провайдеры, которые заключили контракт напрямую с мобильными операторами. Они предоставляют качественные услуги, в плане ценообразования они явно злоупотребляют – вводят непонятные комиссии, дополнительные сборы за сомнительные услуги и так далее. О комиссиях клиент узнает, когда приходит счет.

Меньшинство − «золотая середина». Эту категорию представляют крупные компании, которые сотрудничают с мобильными операторами напрямую. Задача добросовестных провайдеров − найти баланс между ценой и качеством предоставляемых услуг. Такие предприятия в первую очередь ориентированы на клиентов. Компания SigmaSMS – представитель «золотой середины».

Сравним эффективность рассылки у честного провайдера и мелкой фирмы, предлагающей дешевые рассылки. Есть сеть магазинов, у которых база с 10 000 номерами клиентов. Рассылка такому количеству абонентов обойдется в 12 000 рублей. Отклик аудитории в результате рассылки составляет от 2 до 10%, но мы возьмем 1% для просчета худшего варианта, а это 100 мотивированных на покупку клиентов.

Если средний чек клиента будет 1 000 рублей, то магазин получит 100 000 рублей прибыли. Теперь представим, что Вы решили сэкономить на рассылке и заказали услугу не за 12 000 рублей, а за 4 000 рублей, в которой приходит 50-60% СМС. В результате вы получите не 100 000 рублей выручки, а около 50 000−60 000 рублей. Видим, что, сэкономив 8 000 рублей при заказе услуги, вы потеряли 28 000 – 38 000 рублей!

Оформляя рассылку у сомнительной фирмы, Вы рискуете увидеть в подписи сообщения номер федерального формата. Клиенты с недоверием относятся к таким рассылкам и откликаются на них ниже. Поэтому реальный отклик будет ниже, чем у рассылки с именем отправителя.

В 2017 году тенденция к очищению рынка СМС-услуг от недобросовестных фирм продолжается. Количество спама значительно сократилось, хотя работы по окончательной настройке спам-фильтров еще не завершились. Все это говорит о том, что большинство компаний, предоставляющих текстовую рассылку, будут работать по единым правилам и в едином цивилизованном русле.


Выбирайте лучшее

Персональный
менеджер
Забота о каждом клиенте
Провайдер
с лицензией
Ответственность за свое дело
Прямые
подключения
Гарантируем качество СМС рассылки
Удобный
личный кабинет
Быстрый старт. Online отчеты
Низкие
цены
Надежность, качество, экономичная цена
Получить коммерческое предложение

Оставьте свои контакнтые даные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о стоимости и возможностях СМС рассылки.