8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

Рынок СМС-рассылок: реалии и перспективы

 

СМС-рассылка – новое явление для России. Появившись не так давно, этот сервис быстро набрал популярности, но и претерпел множество изменений. С каждым годом количество предоставляемых провайдерами услуг увеличивалось, а стоимость уменьшалась. Поскольку цена одной СМС снизилась с 2 рублей до 5 копеек, это послужило хорошей почвой для развития спама. Не удивительно, что вырос огромный теневой сектор, предоставляющий низкокачественную SMS-рассылку.

Однако в 2013 году главные мобильные операторы объединили усилия для борьбы с нелегальной текстовой рекламой, и им это удалось. Вместе с тем, правила на рынке рассылок тоже несколько изменились:

  • Отправка СМС для клиентов с символьными номерами стала возможной лишь по прямому подключению провайдера к мобильному оператору.
  • Многократно увеличились тарифы на СМС-рассылку.

Смена правил игры привела к тому, что все участники рынка разделились на три категории, каждая со своей специализацией:

  1. Мелкие компании, которые не имеют лицензий и предоставляют низкокачественные, неэффективные услуги. Тем не менее, такие сомнительные провайдеры используют ряд уловок, которые позволяют им держаться на плаву:
    • Чтобы избежать прямого подключения к оператору, они практикуют замену подписи отправителя на мобильный номер федерального формата, что частично позволяет обойти фильтры сотовых операторов. Эффективность такой рассылки практически нулевая. На этот случай сотовые операторы еще один «капкан», при приеме СМС с подписью в виде федерального номера, идущих в массовом порядке с одного и того же IP сервера, они выдают ложные статусы доставки. В итоге пользователь, формируя отчет о доставке, видит почти 100% результат, что далеко от истины.
    • Тарификация стоимости доставки СМС на всех операторов выставляется только как усредненная. Это говорит о том, что у такой компании нет технических возможностей маршрутизировать рассылку по каждому отдельному оператору.
    • Тарифы у компаний этой категории очень низкие. Это должно натолкнуть на мысли, что данный провайдер предоставляет сомнительное качество услуг. И в самом деле, теневые фирмы зачастую не могут обеспечить скорость трафика выше 10 СМС за секунду на отдельных операторов.
  2. Провайдеры, которые заключили контракт напрямую с мобильными операторами. Хотя они предоставляют качественные услуги, в плане ценообразования они явно злоупотребляют – вводят непонятные комиссии, дополнительные сборы за сомнительные услуги и так далее.
  3. Меньшинство − «золотая середина». Эту категорию представляют только крупнейшие компании, которые сотрудничают с мобильными операторами напрямую. Задача добросовестных провайдеров − найти баланс между ценой и качеством предоставляемых услуг. Такие предприятия в первую очередь ориентированы на клиентов.

Рассмотрим простой пример недополучения прибыли от неэффективной рассылки. Представим себе сеть магазинов, у которых есть база с 10 000 номерами своих клиентов. Рассылка такому количеству абонентов обойдется примерно в 6 000 рублей. Отклик аудитории в результате рассылки составляет от 2 до 10%, но мы возьмем 1% для просчета худшего варианта, а это 100 мотивированных на покупку клиентов.

Если средний чек клиента будет 1 000 рублей, то магазин получит 100 000 рублей прибыли. Теперь представим, что Вы решили сэкономить на рассылке и заказали услугу не за 6 000 рублей, а за 3 000 рублей, эффективность которой составляет 60-70% от первой. В результате вы получите не 100 000 рублей выручки, а около 60 000−70 000 рублей. Видим, что, сэкономив 3 000 рублей при заказе услуги, вы потеряли больше 30 000 рублей!

Кроме того, оформляя рассылку у сомнительной фирмы, Вы рискуете увидеть в подписи сообщения вместо имени отправителя номер федерального формата, и тогда репутация вашей компании будет запятнана.

Как бы там ни было, рынок СМС-услуг очищается от недобросовестных фирм благодаря жесткой конкуренции. Количество спама в последнее время значительно сократилось, хотя работы по окончательной настройке спам-фильтров еще не завершились. Все это говорит о том, что большинство компаний, предоставляющих текстовую рассылку, будут работать по единым правилам и в едином цивилизованном русле.

Выбирайте лучшее

Персональный
менеджер
Забота о каждом клиенте
Провайдер
с лицензией
Ответственность за свое дело
Прямые
подключения
Гарантируем качество СМС рассылки
Удобный
личный кабинет
Быстрый старт. Online отчеты
Низкие
цены
Надежность, качество, экономичная цена
Получить коммерческое предложение

Оставьте свои контакнтые даные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о стоимости и возможностях СМС рассылки.