SMS маркетинг: что это и как его использовать?

SMS маркетинг — это отличный способ привлечь клиентов и повысить лояльность покупателей. Дополнительно, он используется для повышения узнаваемости бренда.

Особенности и преимущества SMS маркетинга

Суть СМС-маркетинга — отправка рекламных сообщений пользователю. Мобильный телефон всегда с человеком, а сообщения позволяют обращаться к пользователю напрямую. Вы получаете прямой канал общения с человеком, что значительно расширяет возможности бизнеса. Дополнительными преимуществами СМС-маркетинга принято считать:

  • Широкий охват аудитории. В России охват мобильный связи составляет 146%. На каждого жителя страны приходится 1,5 SIM карты. Поэтому аудитория для отправки рекламной СМС рассылки максимально большая;
  • Хорошие значения вовлеченности. В отличие от наружной или ТВ-рекламы вы контактируете с клиентом напрямую. В результате измеримая конверсия выше, чем при использовании традиционных каналов. Оценить результат можно подсчитав активации скидочных купонов, число покупок, и другие метрики;
  • Большие возможности в комбинации с иными каналами. СМС рассылка эффективно работает самостоятельно или в сочетании с контекстной рекламой, традиционными носителями, реферальными ссылками и партнерскими программами;
  • Доступность. Низкая цена за отправленное сообщение делает СМС-маркетинг доступным для бизнеса;
  • Минимум ошибок. В отличие от email-маркетинга мобильный способствует тому, чтобы пользователь всегда получал сообщения. Если телефон выключен или находится вне зоны обслуживания, после устранения неполадок сообщение будет отправлено повторно. В отличие от email, смс не попадает под спам-фильтры и точно будет прочитано;
  • Не требует специальных навыков для работы. Нет необходимости в верстке письма (email-маркетинг), нужен лишь текст и немного творчества. Он включает в себя минимальную компьютерную грамотность, без необходимости разбираться в верстке.

Стоимость SMS маркетинга

Компания SIGMA messaging предлагает воспользоваться многофункциональной платформой для SMS маркетинга, отличающейся следующими преимуществами:

  • Минимальная цена сообщения с буквенной подписью: 1,49 руб;
  • Рассылки без абонентской платы;
  • Не требуется выполнять обязательства по отправке за месяц;
  • Имена отправителей без абонентской платы и в неограниченном количестве при использовании тарифа Мультиподпись;
  • Компания дарит 100 рублей на тестирование sms маркетинга.

Стоимость отправки в другие страны рассчитывается индивидуально, уточняйте ее у менеджера.

Рекомендации по улучшению рассылки

Получите лучший результат следуя следующим правилам:

  • Собирайте данные клиентов. Рекомендуется использовать форму подписки, позволяющую легально и официально собирать данные пользователей, избежав штрафов и санкций в связи с законом о связи и рекламе. Для тех же целей используются анкеты, в которых клиент должен подтвердить согласие на получение рассылки. На забывайте, что данные о согласии клиента на получение сообщений необходимо хранить;
  • Проводите промо-акции. Клиент заинтересуется предложением если прислать ему уникальный код и ограничить срок акции. Скидки привлекают пользователей, а промо-код помогает отследить интерес к предложенной акции. Ограничение по времени служит «стимулом», ускоряющим принятие решения о покупке;

  • Персонализируйте обращение. При массовой отправке одинакового текста всем у получателя сложится неправильное впечатление о компании. Обращайтесь к клиенту по имени, что увеличит доверие и интерес к предложению. Закрепляется результат указанием количества продаж, сроков работы с компанией.

  • Пишите креативные сообщения Интересный и привлекающий внимание текст всегда улучшит результат и поможет выделиться среди конкурентов, отправляющих однотипные предложения;
  • Одно СМС — одно предложение. Следует отметить частую ошибку. Рекламодатели пытаются уместить в одно сообщение или рассылку сразу несколько акций или «полезной» информации для подписчика. Человеку сложно разбираться в большом количестве данных, поэтому он попросту пропустит акцию;
  • Сегментируйте аудиторию. Разделение клиентов на сегменты важно для планирования рассылок. Разные профили пользователей могут по разному реагировать на акции и специальные предложения;
  • Учитывайте время отправки сообщений. Важный элемент в получении максимального результата. Пункт также связан с сегментацией аудитории. Части пользователей удобнее получать сообщение днём, вторым вечером, третьи просматривают все лишь утром. Успешный выбор времени поможет выиграть внимание пользователя, посмотревшего Ваше сообщение, а не конкурента. Помните, что большинству людей удобней читать сообщения вечером.

Одним из важнейших факторов, определяющим успех СМС-маркетинга, является сбор информации о клиентам. Он поможет сегментировать аудиторию и создать персональные предложения для каждого сегмента. От правильной проработки этого этапа будет зависеть дальнейшая эффективность кампании по рассылке смс.

Нельзя забывать о тестировании, позволяющем помочь с улучшением результатов. Это касается не только разделения аудитории на сегменты, но и текста сообщения, рекламируемых акций или времени отправки.

СМС-уведомления — элемент sms маркетинга

Отправкой акций sms маркетинг не ограничивается. Уведомления важный канал привлечения покупателей, позволяющий нарастить продажи за счет улучшения сервиса. Среди его преимуществ выделяются:

  • Удобство. Клиент всегда получает актуальную информацию на телефон, включая информацию о сделанном заказе, информацию о доставке и другие сведения;
  • Возможность постоянной коммуникации. Благодаря регулярной отправке сообщений, клиент перестанет воспринимать ее как спам, что снижает недовольство;
  • Персонализация обращений. Создает эффект индивидуального подхода к клиенту.

Инструкция по СМС-рассылке

Потребуется использовать WEB-платформу для SMS маркетинга компании SIGMA messaging в котором необходимо зарегистрироваться.

После загружаем базу данных номеров телефонов. Возможные варианты загрузки:

  • Ручной ввод. При небольшом количестве контактов доступен ручной ввод данных;
  • Файла (поддерживаемые форматы xls, xlsx);
  • Экспорт при помощи CRM и ERP-систем (например, AmoCRM). Позволяет всего за пару минут синхронизировать базы и в автоматическом режиме передавать данные в систему SigmaSMS;
    • Работа с CMS-системами (например, InSales). Подойдет для тех типов бизнеса, не использующего CRM, где все заказы обрабатываются напрямую в системе управления сайтом;
  • API. Идеальный вариант для всех типов бизнеса, особенно крупного, создающего отдельное приложения для передачи данных. Это позволит автоматически отправлять запросы в систему и загружать полный комплект данных.


Далее понадобится создать кампанию по рассылке, куда включается:

  • Адрес отправителя, список номеров;
  • Тип рассылки;
  • Шаблон;
  • Выбор имени отправителя;
  • Текст сообщения.

Во время создания текста сообщения, доступно использование переменных, например $firstName или {date}, {order}. Это позволит в автоматическом режиме показывать пользователю нужную информацию, получая ее из базы данных адресов.

Теперь осталось пополнить баланс и начать рассылку, а после получить отчет по проделанной работе.


Далее работа за аналитиками и маркетологами компании, измеряющими и фиксирующими результат рекламной акции, постепенно улучшая его и получая больше прибыли от данного канала продаж.
SMS маркетинг — это мощный инструмент продаж, подходящий практически любому типу бизнеса, от аптек и клиник до ретейлеров и компаний, предоставляющих услуги. Он дает возможность как уведомлять клиента о его заказе, так и предлагать поучаствовать в акции, получить скидку/бонус за новую покупку. Является и частью общей ремаркетинговой рекламной кампании, хорошо взаимодействуя с действующей клиентской базой компании. Дополнительный плюс этого канала — отсутствие необходимости держать в штате огромное количество специалистов для выполнения данной работы. С ней справится как владелец бизнеса (если речь идет о малом бизнесе), так и штатный сотрудник, занимающий смс маркетингом (средний и крупный бизнес).

Другие статьи

Рассылка в «Одноклассниках»: коммуникация с клиентами на «ОК»

OK.ru — хорошо известная социальная сеть. Но известно ли вам, что мессенджер используют в бизнес-целях для общения с кли...

Читать 26.06.2023
СМС рассылка в Bitrix 24 — оптимизация процессов и работы с клиентами

Битрикс 24 удобный облачный онлайн сервис по обработке заказов, ведению клиентской базы и автоматизации бизнес-процессов. Данное решение используют 3 миллиона компаний по всему миру. Интеграция СМС рассылки в CRM позволит значительно расширить ее возможности.

Читать 28.04.2020
СМС расылка для стоматологической клиники. Примеры сообщений и возможности.

Стоматологический бизнес в России приносит стабильную прибыль, поэтому конкуренция в сфере достаточно высока. Для привлечения клиентов используется ряд маркетинговых инструментов. Один из них - СМС рассылка для стоматологических клиник.

Читать 29.12.2019
Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.