8-800-333-16-50
Россия
8-812-313-24-88
Санкт-Петербург
8-495-225-50-36
Москва

Как отписаться от SMS-рассылки и рассылок по электронной почте?

 

Подобно любой другой услуге, SMS-рассылка удобна лишь тогда, пока не перерастет в навязчивость, вызывая раздражение клиента. Отказаться от ставшими ненужными SMS-сообщений хотели бы многие. А для этого нужно знать правила, позволяющие отписаться от поступающих рекламных сообщений, и представлять последствия своих действий.

Правовое поле, в котором выполняются SMS-рассылки

Компания SIGMASMS.RU строго соблюдает все требования политики «Антиспам». К сожалению, приходится признать, что деятельность ряда SMS-провайдеров выходит за ее рамки. Вот почему всем участникам рынка SMS-услуг (рядовым гражданам, операторам связи и SMS-провайдерам, бизнесменам) надо знать следующее:

  • Действующий в РФ закон «О рекламе» (п1, ст.3) квалифицирует рассылку SMS-сообщений, продвигающих товары либо услуги, как SMS-рекламу. А ведь она, согласно ст.5 этого же Закона, не должна вводить потребителя в заблуждение, быть, наоборот, добросовестной и достоверной.
  • Согласно требованиям п1, ст.18 того же Закона, массовая отправка SMS правомерна только при наличии у отправителя предварительного письменного согласия абонента (подтверждением его наличия может быть заполненная клиентом анкета, официальное его обращение в сервис подписки, заключение договора оферты и прочие способы).
  • Оператор – владелец SMS-шлюза, обязан по первому обращению абонента немедленно прекратить рассылку на его номер.
  • Контроль за SMS-сервисом возложен на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которой предоставлено право (согласно ст.33 упомянутого закона) выносить предписания о прекращении SMS-рассылки и в судебном порядке обращаться с исками к тем недобросовестным операторам, чьи рассылки будут признаны незаконными.

Чаще всего в качестве подтверждения предварительного согласия абонентов компании предъявляют анкету на бумажном носителе. Реже в качестве официального доказательства согласия судом признается заполненная абонентом форма на сайте оператора.

Как отказаться от SMS-рассылок?

Юридическая практика предусматривает несколько различных вариантов действий:

  • Абонент дал предварительное согласие на SMS-рассылку, но теперь хочет от нее отказаться. В этом случае ему надо связаться с SMS-оператором и сообщить о своем желании. Оператор обязан остановить рассылку по первому же требованию. Если этого не выполнено, абонент может обратиться с жалобой в ФАС.
  • Абонент отказался от рассылки, однако она все равно поступает. Тогда стоит еще раз обратиться к SMS-оператору с просьбой об отключении SMS-рассылки. Не лишним будет записать проведенный разговор. Если обращение не возымело действий, обязательно подавайте жалобу в ФАС (здесь-то и пригодится сделанная запись).
  • Абонент не предоставлял своего согласия на получение SMS-рассылок, однако они поступают на его номер. В этом случае обычно достаточно обратиться к оператору SMS-услуг – в его интересах решить проблему «по-тихому». В противном случае смело обращайтесь в ФАС, приложив фото нежелательно SMS-сообщения к жалобе. Мобильный оператор связи также может выдать вам расшифровку входящих SMS, если само сообщение не сохранилось.

Как отказаться от E-Mail-рассылок?

Процедура, позволяющая отписаться от E-Mail-рассылок, значительно проще, чем в случае SMS.

  • Поступающие письма могут быть помечены как «Спам» и в дальнейшем начнут сразу попадать в корзину.
  • Как правило, добросовестные компании вставляют в конце легальной E-Mail-рассылки ссылку «Отписаться от рассылки». Перейдя по ней, абонент может самостоятельно удалить свой электронный адрес из базы подписчиков.
  • Если в поступающих письмах такой ссылки нет, а нежелательная почта по-прежнему проникает в ваш почтовый ящик, обратитесь по тем контактам, который указаны в письме с просьбой о прекращении рассылки.

Однако будьте осторожны, не пытайтесь закрыться от всех!

Блокируя сообщения с незнакомых номеров, не переусердствуйте с безопасностью. Ведь в таком случае можно лишиться возможности общения с оператором связи, его информационной поддержки. А это вызовет потерю множества таких удобных опций – SMS-сообщений от банка, школы, куда ходит ваш ребенок, поликлиники или других организаций, чьи услуги вам так важны.

Выбирайте лучшее

Персональный
менеджер
Забота о каждом клиенте
Провайдер
с лицензией
Ответственность за свое дело
Прямые
подключения
Гарантируем качество СМС рассылки
Удобный
личный кабинет
Быстрый старт. Online отчеты
Низкие
цены
Надежность, качество, экономичная цена
Получить коммерческое предложение

Оставьте свои контакнтые даные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о стоимости и возможностях СМС рассылки.