Сравнительный анализ эффективности смс-рассылки и других каналов рекламы

В бизнесе существует понятие «Стоимость нового клиента» (это средняя сумма, которая тратиться на рекламу, чтобы получить нового покупателя). Она различается для каждого видов рекламы. Чем эта сумма ниже – тем рентабельней и выгодней бизнес.

Второй аспект важный для бизнеса — скорость запуска рекламы. Чем меньше срок на запуск, тем раньше компания получит первых клиентов и покупки, а, следовательно, и первые денежные средства. А чем раньше вы получите деньги, тем легче вам будет поддерживать дело впоследствии.

Рассмотрим популярные виды рекламы с точки зрения скорости запуска и стоимости первого клиента:

  1. телереклама
  2. радиореклама
  3. раздача листовок
  4. контекстная реклама в интернете
  5. смс-рассылка

Для удобства предположим, что реклама транслируется на аудиторию в 1000 человек.

Телереклама.

Стоимость показа ролика в течение одного дня начинается от 8000 рублей. Создание ролика от 10000 рублей. Итого, минимальный бюджет — 15000 рублей.

Количество показов ролика в день шесть, каждые четыре часа. Практика показывает, что нужно не менее 4-5 дней показов рекламы, чтобы появились первые покупатели. Отметим, что рекламу по ТВ увидят больше чем 1000 человек. Но если бизнес сильно ограничен в географии, то вас интересуют те районы, жители которых могут сделать покупку в вашей организации.

Если, вы даете рекламе на телевидении 2 недели (этого срока хватит, чтобы определить отдачу от рекламы). За это время к вам придёт 5 — 20 клиентов (в зависимости сферы бизнеса). Стоимость двух недель рекламы (3 раза в день) + создание ролика 337000 рублей. Таким образом, стоимость нового клиента – от 16850 р. до 67400 рублей.

Срок запуска такой рекламы – от трех дней (в случае готового ролика), до двух-трех месяцев.

При размещении видео-рекламы на ТВ вы не проконтролируете число человек, посмотревших ролик. Не получиться замерить отдачу, или чётко таргетировать рекламу.

*Примечание: таргетинг – сегментация аудитории получателей рекламы по возрасту, полу, интересам, географическому положению, профессии и иным характеристикам.

Пример: Таргетируя потенциальных клиентов по полу, вы показывать ролик во время передач для женщин, чтобы максимально охватить эту целевую аудиторию.

Радиореклама.

Отличается от телевизионной тем, что она дешевле. Сообщение транслируется звуком. Основная аудитория радиорекламы — автомобилисты и люди, предпочитающие работать под «бормотание» радиоприёмника. При этом рекламное сообщение воспринимается как фон, посему часть аудитории пропустит его мимо ушей.

Стоит создание рекламной аудиозаписи, минимум, 1500 рублей. День трансляции вам обойдётся в 2000, при этом минимальное время заказа – неделя, оптимальное время прокручивания записи – две недели. За это время к вам придет не более 20 новых клиентов, при этом минимальная стоимость трансляции (стоимость рекламы + стоимость создания аудио) составляет 29500 рублей. Таким образом, привлечение нового клиента обойдётся, в 1475 рублей. Минимальный рекламный бюджет составляет 15500 рублей.

Как и в случае с телевидением, вы не сможете проконтролировать число слушателей и замерить отдачу. Возможности таргетинга в данном случае минимальны.

Срок запуска – два-три дня.

Теле- и радиореклама относятся скорее к имиджевой рекламе, которая не предполагают прямой отклик. Основные рекламодатели — крупные компании, стремящиеся повысить узнаваемость бренда.

Раздача листовок.

Этот метод лучше для привлечения клиентов, чем два предыдущих. Затраты на него ниже. Тираж из 1000 листовок стоит 2000 рублей, а их раздача – 3000 рублей, итого – 5000 рублей. Раздав листовки бизнес получает точный отклик. Считается количество принесенных листовок, если это скидочные купоны или в листовках используется отдельный номер телефона, при звонке на который вы поймете, откуда клиент узнал о вас. А если грамотно выбрать места для раздачи, листовки попадут вашей целевой аудиторией.

Минимальный рекламный бюджет составляет 5000 рублей (минимальный тираж в типографии не менее 1000 листовок).

Рассмотрим стоимость нового клиента. При отличном раскладе с 1000 розданных буклетов к вам придёт 20-25 новых клиентов. Стоимость одного нового клиента составляет 200-250 рублей. Скорее всего, к вам придет 6-7 клиентов, а стоимость составит 700-800 рублей.

Срок запуска такой рекламы 3-4 дня (на печать требуется пара дней, и еще день потребуется на раздачу).

Контекстная реклама в интернете.

Самый «продвинутый» метод из всех рассмотренных. Он располагает широчайшими возможностями таргетинга по интересам, полу, возрасту, городу, посещаемым сайтам и т.д. Контекстные объявления демонстрируются людям, которые ищут в сети информацию по вашей или смежной теме. Поэтому контекстные объявления показываются заинтересованным пользователям.

Дополнительное преимущество этой рекламы — схема оплаты. Вы платите за клики и переходы на веб-страницу.

Срок запуска рекламы в контекстной сети Яндекса составляет 2 дня (два дня необходимый минимум для настройки контекстной рекламы).

Минус этого типа рекламы в том, что для грамотно и качественно настроить рекламу может интернет-маркетолог. Для самостоятельной настройки придется посвятить обучению две-три недели. Стоимость настройки рекламной кампании начинается от 8000 рублей.

Рассчитаем цену нового клиента. В рассмотренном случае, вы обратились к профессионалу, постоянно занимающемуся контекстными кампаниями.

Стоимость работы по настройке 9000 тысяч рублей. На рекламу вы потратите 7000 тысяч (за 1000 кликов). Выхлоп, 15-20 клиентов (хорошая конверсия из кликов в покупателей 1,5-2%). Считаем. Лучший вариант: 20 клиентов – 14000 рублей. Новый клиент обходится в 700 рублей.

Смс-рассылка.

Обладает рядом достоинств, выгодно отличающим ее перед другими видами рекламы. Стоимость рассылки по базе из 1000 абонентов варьируется от 400 до 1000 рублей (зависит от размера базы по которой идет рассылка). Эта реклама предлагает точный таргетинг (по пол, возраст, интересы, профессия, мобильный операторам, время рассылки, регион проживания и т.д.). Так как рассылка идет по собранной базе, то аудитория получателей заинтересована в получении сообщений, а это значит, что просматривать и откликаться на такую рекламу будут интенсивно. Посчитав отклики на сообщения вы получите основные показатели эффективности, поэтому, через пару-тройку рассылок вы выведете показатели рекламы на максимум.

Рассмотрим стоимость нового клиента при рекламе через смс-рассылки. Средняя конверсия равна 5%, средняя стоимость рассылки по 1000 абонентам – 600 рублей. За 600 рублей вы получите 50 новых клиентов, следовательно, стоимость каждого из них равна 12 рублям. Ни один другой вид рекламы не даёт таких показателей. Эти показатели не предел.

Минимальный размер рекламного бюджета составляет 400 рублей. Скорость запуска – до одного часа.

Смс-рассылки от «Сигма СМС»

Преимущества смс-рекламы очевидны, но рассылка требует грамотной настройки. В этом деле вам помогут специалисты смс-провайдера «Sigma SMS», которые проведут рассылку, и помогут определиться в технической составляющей таких рассылок.

Для получения подробной информации о данных услугах звоните на номера, указанные на сайте.

Дарим 100 рублей на рассылку
Оставьте свои контактные данные. С вами свяжется наш менеджер и подробно расскажет о возможностях нашей платформы и стоимости использования.